Консультация для родителей
Консультация_здоровый_образ_жизни_ваших_детей.docx
Консультация_Почему_дети_не_читают.docx
консультации_Зачем_читать_детям_книги.docx
Проект по математическому развитию в средней группе
«Путешествие в страну геометрических фигур»
Подготовила и провела:
воспитатель Андреева Е. В.
Паспорт проекта
- Название проекта: «Путешествие в страну геометрических фигур».
- Вид проекта: познавательно-игровой.
- Сроки реализации: 1 месяц
- Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель Андреева Елена Викторовна.
Проблема
У детей среднего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке, счёт и зрительное запоминание цифры).
Актуальность проекта
На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаю актуальной и необходимой, т.к. математическое развитие среднего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.
Цель проекта:
- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах, счёте и зрительном запоминании цифры.
- Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, овалом.
- Закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.
- Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме.
- Развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.
- Развивать логическое мышление путём видения на что похожа цифра.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие |
- Непосредственно-образовательная деятельность. - Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Волшебные круги», «Подбери пару», «Собери бусы», «Найди предмет такой же формы», «Чудесный мешочек», «Сложи квадрат», «Какую фигуру забыл нарисовать художник», «Построим фигуру», «Найди лишнюю фигуру», «На что похоже». - Презентация геометрических фигур. - Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати». |
Социально – коммуникативное развитие |
- Итоговая выставка творческих работ воспитанников. - Создание семьями воспитанников коллекции рисунков «На что похожа цифра» - Самостоятельно-художественная и игровая деятельность детей |
Речевое развитие |
- Заучивание стишков о геометрических фигурах, заучивание стихотворения А. Барто «Мяч». - Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». - Отгадывание загадок по теме. - Разучивание физкультминуток. |
Художественно – эстетическое развитие |
- Продуктивная деятельность.Аппликация: «Декоративная салфетка», «Шарфик для мишки», «Кораблик», «Танк». - Самостоятельно-художественное творчество детей: выкладывание геометрических фигур из бус. |
Физическое развитие |
- Разучивание физкультминуток. - Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели». |
1 этап – подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводиться круглый стол с родителями, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап – основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап – итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- расширение представлений о геометрических фигурах;
- развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
- сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.
- знать порядковый счёт в пределах пяти.
- умение видеть цифру и называть её.
Обеспечение:
- Развивающие игры.
- Наглядно-дидактические пособия.
- Геометрические фигуры различных форм и цветов.
- Трафареты для свободного рисования.
- Специальная методическая литература.
- Геометрический конструктор различных цветов.
- Мелкий счетный раздаточный материал (геометрические фигуры).
Продукт проектной деятельности: непосредственно-образовательная деятельность «Мишка в гости к нам пришел»
Презентация проекта: «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник»
Алгоритм планирования и организации деятельности
№ п/п | Мероприятие | Цели | Ответствен-ные | Сроки проведения |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Сбор информации, материалов для реализации проекта | Расширить знания детей о математических представления у детей среднего возраста | Воспитатель | 1-я неделя |
2 | «Круглый стол» с участием родителей и детей | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Составление плана проекта. | Воспитатель, родители | 1-я неделя |
3. | Разработка конспектов НОД, сценария итогового мероприятия, подготовка презентации | Закреплять с детьми названия геометрических фигур, умение обследовать форму фигур, используя зрение и осязание. | Воспитатель | 1-я неделя |
4. | Подбор дидактических игр, пальчиковых игр, физкультминуток | Расширять знания о геометрических фигурах и цифрах. | Воспитатель | 1-я неделя |
5 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта | Информировать родителей по теме проекта. | Воспитатель | 1-я неделя |
6 | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий игр. | Создать условия для ознакомления с геометрическими фигурами. | Воспитатель | 1-я неделя |
2 этап - основной | ||||
7 | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с использованием презентации «Три веселых друга – круг, квадрат и треугольник» | Знакомить детей с геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник | Воспитатель | 2-я неделя |
8. | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Круг и квадрат» | Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат | Воспитатель | 2-неделя |
9. | Рассказывание сказки «Три медведя» с использованием театрализованных элементов | Формировать математические представления детей через использование русских народных сказок | Воспитатель | 2-я неделя |
10. | Продуктивная деятельность. Аппликация на тему «Декоративная тарелочка» | Закрепить геометрическую форму круг, умение наклеивать и располагать изображение на круге | Воспитатель | 2-я неделя |
11. | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «День рождение куклы Кати» | Развивать математические представления детей в игровой деятельности | Воспитатель, дети | 2-я - 3-я неделя |
12. | Подвижные игры: «Найди свой домик», «Мы идем по кругу», «Мой веселый звонкий мяч», «Пузырь», «Карусели» | Закреплять название и формы геометрических фигур с использованием художественно-литературного сопровождения | Воспитатель, дети | 3-я неделя |
13. | Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур из бус | Закрепить знание геометрических форм в самостоятельно-художественном творчестве с использованием нетрадиционной технологии | Дети | 3-я неделя |
14. | Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Мишка в гости к нам пришел» (итоговое) | Умение различать геометрические фигуры, используя зрительный и тактильные анализаторы, воспитывать доброе отношение друг другу, желание помочь сказочному герою, интерес к занятиям по математике. | Воспитатель, дети | 3-я неделя |
3 этап - заключительный | ||||
15. | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатель | 4-неделя | |
16. | Анализ результативности | Воспитатель | 4-я неделя |
Результаты проекта:
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, договаривались и сами планировали свои дела в разных видах продуктивной и познавательной деятельности, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности.
Были разучены и освоены новые физкультминутки, подвижные и дидактические игры.
У детей улучшилась мелкая моторика рук, координация движений.
Были получены системные знания о геометрических фигурах.
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013.
2. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005.
3. Глаголева, Л.В. Сравнение предметов [Текст] / Л.В. Глаголева. –М.: Просвещение, 2010.
4. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов [Текст] / Т.И. Ерофеева. – М.: Просвещение, 2006.
5. Леушина А.М.Теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.- М. Т.К. Велби, 2009.
6. Развивающие методические игры-занятия В ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/Авт.-сос. Стасова Л.П. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.
7. Смоленцева А. А., Суворова О. В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. Санкт-Петербург, 2003.
8. Целищева И. И., Большакова М. Д. Методика обучения дошкольников математике при ознакомлении с окружающим миром. Москва, 2009
Материал, используемый при проведении проекта:
Картотека дидактических игр
Игра «Найди лишнюю фигуру».
Детям поочередно показывают карточки с изображением геометрических фигур (круга, квадрата, овала, треугольника), предлагают рассмотреть их и спрашивают: «Чем похожи фигуры? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?».
Игра «Чудесный мешочек».
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В «чудесном мешочке» лежат геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.
Игра «Построим фигуру».
Детям предлагают составить из палочек квадрат, треугольник.
Игра «Найди предмет такой же формы»
Детям предлагают в окружающем найти предметы определенной формы – круглой, квадратной, овальной, треугольной;
Игра «На что похожа цифра»
Детям показывают сказочные цифры и предлагают подумать и назвать, на что они похожи, например, двойка на уточку, тройка на змею, ноль на воздушный шарик.
Стихи про фигуры
Треугольник Самолет летит по небу, Треугольное крыло, На моем велосипеде, Треугольное седло, Есть такой предмет – угольник, И все это – треугольник. *** Треугольник - три угла, *** Стороны в нем тоже три: |
Круг Посмотрите-ка вокруг!
Наше солнышко в окне - Квадрат Познакомьтесь, вот квадрат! *** Стороны четыре в нём, |
Загадки
*** Три угла, три стороны Могут разной быть длины (треугольник) *** Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой, друзья? (круг) *** Прикатилось колесо, |
*** Он давно знаком со мной Каждый угол в ней прямой Все четыре сторон одинаковой длины. Вам его представить рад. А зовут его (квадрат) *** Не овал я и не круг, *** Я фигура – хоть куда, |
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Сказочная картина из геометрических фигур»
для детей средней группы.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Форма проведения: игра.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»
Цель: обогащение речевого потенциала у детей через речевое развитие.
Задачи:
- Формировать у детей умение ориентироваться на поверхности листа бумаги;
Закрепить понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа».
- Закрепить знание геометрических фигур и цветов;
- Развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты;
- Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
- Материалы и оборудование: «Посылка» с игрушками (машины, матрёшки, пирамидка, мяч); квадрат, треугольник, овал, круг разных цветов.
- Раздаточный материал. Круги, квадраты, треугольники, овалы, разных цветов.
Ход ООД:
Игровая ситуация «Почтальон принес посылку»
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что почтальон принес в посылке.
Воспитатель достаёт из посылки несколько фигур и уточняет у детей, что это за фигуры
Дети: Это геометрические фигуры.
Воспитатель: Но сначала обратите внимание и посмотрите внимательно, у вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочную картинку из геометрических фигур.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Круг.
Воспитатель: - Какого цвета круг? На что он похож?
Дети: - Жёлтый круг похож на солнце.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем круг, а теперь кладите круг в правом верхнем углу листа, что он будет нам напоминать.
Дети: Круг будет солнцем.
Затем достаёт овал, кладет рядом с кругом.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура?
Дети: - Овал.
Воспитатель: - Какого цвета Овал? На что он похож?
Дети: - Синий овал похож на облако.
Воспитатель: Давайте в воздухе нарисуем овал, кладите овал в левом верхнем углу.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура? Какого он цвета? У квадрата есть стороны и углы.
Дети: - Это квадрат. Он зелёного цвета.
Воспитатель: - Что есть у квадрата?
Дети: - Стороны и углы.
Воспитатель: - Давайте в воздухе нарисуем квадрат. Кладите квадрат внизу посередине. Что мы можем построить из квадрата?
Дети: Из квадрата можно построить домик.
Воспитатель: - Да квадрат будет служить стенами нашего домика.
Воспитатель: - Дети, какая это фигура? Какого он цвета? У треугольника тоже есть стороны и углы.
Дети: - Это треугольник. Он красного цвета.
Воспитатель: - Что есть у треугольника?
Дети: - Стороны и углы.
Воспитатель: - Чем нам может послужить треугольник?
Дети: - Крышей для домика
Воспитатель: - Правильно и поставим мы его сверху на квадрат. Ребята посмотрите, а получилась ли у нас картина?
Дети: Да, получилась.
Пальчиковая гимнастика «В гости»
В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
Указательный и средний, безымянный и последний (разгибать поочерёдно все пальцы).
Сам мизинчик - малышок постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья, друг без друга нам нельзя! (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Воспитатель: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
Игровое упражнение «Покажи и прокати».
У детей на столах лежат круги и квадраты.
Воспитатель: - Ребята, возьмите круг, назовите его и обведите его рукой.
Аналогичные действия выполняют с квадратом.
Воспитатель: - Давайте прокатим по столу сначала круг.
Воспитатель: - Круг катится по столу?
Дети:- Да!
Воспитатель: Да, кругу ничего не мешает. А теперь попробуйте прокатить квадрат и выясняет: Можно прокатить квадрат?
Дети: - Нет!
Воспитатель: - Что мешает квадрату?
Дети: - Углы.
Воспитатель: Молодцы!
Из каких геометрических фигур солнышко? Обведи фигуру по контуру.
Раскрась цифру. Какая фигура и какого она цвета?
Вызван интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Познавательно-игровой проект:
«Масленица широкая»
Разработала воспитатель:
МБДОУ «Детский сад №23
«Колокольчик» пос. Нового»
Андреева Елена Викторовна
пос. Новый
март 2019г.
Проект «Масленица широкая»
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: одна неделя (с 01. 03. по 07. 03. 2019г)
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника- Масленица.
Задачи проекта:
Для детей:
1.Формировать у детей гражданскую принадлежность.
2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
3. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Для педагогов:
1.Профессиональное самосовершенствование.
2.Создание информационной базы.
Для родителей:
3.Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
Актуальность:
Масленица-один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагога, родителей и детей.
Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагога, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника- Масленица, через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагога:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.
Продукт проектной деятельности:
- образовательная деятельность в группе;
- изготовление мини куколок «Масленица»
- рисование хохломской утвари для оформления плаката «Масленица широкая»
- оформление плаката «Масленица широкая»
- народные гуляния
Форма проведения итогового мероприятия:
Праздник «Масленица широкая».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:( информационно-накопительная):
1) Определение темы проекта;
2) Формулировка цели и задач;
3) Создание творческой группы;
4) Мониторинг детей и родителей;
5) Подбор литературы;
6) Составление перспективного плана реализации основного плана проекта;
7) Разработка сценария мероприятия;
8) Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;
9) Подготовка подвижных игр и соревнований.
2.Основной этап: (организационно-практический):
Перспективный план реализации проектной деятельности.
Содержание деятельности: Срок. Деятельность. Результат.
Знакомство со значением и обычаями праздника. Презентация «Масленица Широкая»
Понедельник-встреча. Заучивание масленичных закличек частушек, хоровода «Едет масленица» Помощь в организации. Развитие памяти.
Знакомство детей со значением слова «Заигрыш»
Вторник- Заигрыш. Разучивание песни «Эх, Масленица , да ты красавица…». Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», катание на карусели. Помощь в организации. Создание элементов соревновательности.
Знакомство со значением и символикой блинов.
Среда- Лакомка. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица. Беседа «Что мы узнали о масленице».
Четверг- Разгуляй. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие «Прощай, масленица». Создание праздничного настроения.
Алгоритм реализации проекта:
Образовательные области. Формы и методы работы.
Социально-коммуникативное развитие. Беседы о народном празднике Масленица.
Познавательное развитие. История возникновения праздника Масленица.
Речевое развитие. Беседы о каждом дне масленицы, что они означают, символика блинов.
Приобщение к художественной литературе: подборка стихов, рассказов, частушек, дразнилок, закличек.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему «Хохломская утварь», конструирование мини куколка «Масленица».
Весёлая масленица.
Развитие игровой деятельности. Подвижные игры «Ручеёк», «Гори, гори, ясно», хороводы.
Музыка. Разучивание песен. Праздник.
Заключительный этап:
1.Оформление паспорта проекта «Масленица широкая».
2.Фотоотчёт мероприятия.
Конспект развлечения на Масленицу для детей старшей группы «Масленица широкая»
Цель: формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы.
Задачи:
- познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица,
- развивать речь,
- заучивать заклички, поговорки,
- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Материал: иллюстрации, картинки о проведении праздника, поговорки, заклички.
Словарная работа: праздник Масленица, проводы зимы, чучело, поговорки, заклички.
Ход занятия:
Воспитатель переодевшись в праздничный русский народный костюм, приглашает детей в группу. (Дети тоже одеты в русские народные костюмы)
Воспитатель: Рано мой петушок встал и всем о весне прокричал. А я думаю, не рано? Зима - царица еще правит в наших краях, уступит ли она черед весне - красне? Как вы думаете?
Дети: Уступит
Воспитатель: Давайте в окошко мы посмотрим и приметы весны поищем. (Солнце ослепительное, проталин чернота, сосульки, которые звенят капелью, чириканье веселое воробьев).
Можно использовать аудиозапись (журчание ручьев, капель и т.п.)
Воспитатель: Всему приходит свое время. И сколько зиме не лютовать, все равно придет весенняя пора. Ребятки, давайте - ка поаукаем весну, чтобы скорее к нам пришла. Я научу вас.
(Дети повторяют за воспитателем)
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко - колоколнышко,
Приноси урожай в наш любимый край!
Ау, Ау, аукаем, весну приаукаем!
Воспитатель: Чтобы не гневалась зима, по - хорошему ушла и в срок положенный, русский народ устраивал ей веселые пышные проводы - Масленицу. Масленица - это праздник встречи весны и солнца. Длится праздник целую неделю. Все люди ждут Масленицу с большим нетерпением. Каждый день особенный!
Понедельник - день встречи Масленицы. Пекут маленький блин и дают детям. Блин на солнышке грели и приговаривали такие слова: "Уходи, зима сопливая, приходи, лето красное, с сохою, с бороною, с колосочками".
Вторник - "Заигрыш". В этот день строили крепости, горки, качели вешали, мастерили чучело Масленицы.
- Издревле люди в деревнях к празднику сооружали соломенное чучело Масленицы, и по улицам торжественно его катали на санях. Нужно и нам позаботиться, все как положено сделать.
Хотите мне помочь?
Дети: Да!
изготовление мини куколок «Маленица»
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти предметы?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы считаете, кому могут они пригодиться?
Дети: ответы
Воспитатель: Оказывается, в старину Масленицу.
Дети рассматривают иллюстрацию "Кукла Масленица". Далее вместе с воспитателем делают куклу Масленицу.
Воспитатель: Вот наша боярыня Масленица и готова! Послушайте, что люди на Руси ей говорили: "Душа ль ты моя, госпожа Масленица, сахарные уста твои, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широкий двор, на горках покататься, в блинах поваляться, душой потешиться, умом повеселиться, речью насладиться!"
Воспитатель: Ребята, давайте вместе ее позовем.
Дети повторяют закличку.
Воспитатель: Среда - "Лакомка". Раз в день обязательно вся семья ела блины: или на завтрак, обед, в ужин.
Четверг - "Широкая Масленица". Еда вся - блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой - оранжевые, из гречневой муки, со свеклой - красные, зеленые - с сушеной крапивой.
Пятница - "Тещины вечерки". Вся семья на блины к бабушке шла.
Суббота - "Золовкины посиделки". - к тетям и дядям шли на блины.
Воскресенье - "Прощенное воскресенье". В этот день люди друг у друга просят прощения за те обиды, которые причинили.
В старину люди, когда у них просили прощения, отвечали: "Бог простит".
Мы с вами тоже скоро праздновать будем Масленицу.
Как вы думаете, как мы с вами будем веселиться?
Дети: ответы
Воспитатель: водить мы будем хороводы, прыгать через костёр и угощаться блинами. А когда придет прощенное воскресенье- будем прощение просить за обиды у своих близких. Вот какие чудесные наши русские традиции.
Весна дарит новые хороводы нам. Ребятки, давайте мы один из них заведем - "Веснянку".
Дети с воспитателем исполняют хоровод "Веснянка".
Воспитатель: Ребята, как понимаете вы поговорку "Без труда - не выловишь и рыбку из пруда"?
Дети: ответы
Воспитатель: Конечно, чтобы веселиться, праздновать нужно потрудиться: сшить праздничные наряды, приготовить угощение - сделать все необходимое!
Мои дорогие! С Масленицей вас поздравляю, рассказать всем не забудьте, что Масленица сегодня началась.
Фотоотчёт по проекту и развлечению
«Масленица широкая»
Рисование Хохломской утвари для оформления плаката
Изготовление мини куколок «Масленица»
Игры «Гори, гори ясно…», «С кого дерева листок?»
Танцевальные и хороводные игры
Ира с солнышком, зазывание весны.
Приглашаем к нашему щедрому столу.
Консультация для родителей
по теме:
«Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания»
Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый день в течение нескольких часов концентрироваться на определенных объектах, действиях дисциплинирует его волю, организует внимание .
В дошкольном возрасте ребенок может удерживать внимание в течение довольно длительного времени: шестилетние дети занимаются интересной игрой целый час, а за рисованием проводят и полтора-два часа. Произвольное внимание дошкольника формируется в разных играх (ролевых, дидактических), требующих и сосредоточенности внимания на конкретных объектах, действиях, и его распределения. Однако все-таки преобладает непроизвольное внимание. Дошкольник легко переключается с нужного, но менее интересного дела на пустячное, но увлекательное. В этом возрасте все еще сильная реакция на все новое, яркое, необычное. Ребенок не может еще в достаточной степени управлять своим вниманием. Это можно объяснить и тем, что у него преобладает наглядно-образный характер мыслительной деятельности. В начальной школе происходит развитие произвольного внимания учащихся. Это тесно связано с развитием ответственного отношения к учению. Важно уделять время мотивации обучения. Чем сильнее интерес к школе, тем серьезнее, ответственнее ребенок выполняет задание .
Оказывают влияние на характер внимания и индивидуальные особенности личности дошкольника. Их необходимо учитывать во избежание недоразумений. Так, пассивные, вялые флегматик и меланхолик кажутся невнимательными, но на самом деле они сосредоточены на изучаемом предмете, о чем легко узнать, спросив их по теме. Непоседливый, излишне разговорчивый сангвиник кажется невнимательным, тем не менее его ответы на вопросы учителя свидетельствуют о том, что он работает вместе со всеми. Конечно, есть дети просто невнимательные. Причины различны: леность мысли, несерьезное отношение к учебе, повышенная