СОЛНЫШКО

Писаренко Людмила Николаевна

Высшая категория

Стаж работы – 25( 15лет д\с №23)

Высшее образование

Девиз группы:

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

         Список детей старшей группы «Б» «Солнышко»

1.Агаджанян Карен                                  

2.Айрапетов Марк                                    

3.Байрак Андрей                                          

4.Григорян Нвер                                          

5.Зяблова Настя                                          

6.Зайцев Саша                                              

7.Козловцева Софа                                    

8.Котова Даша                                              

9.Кириченко Рая                                          

10.Куликова Настя                                      

11.Лобанова Вика                                      

12.Мирошниченко Денис                          

13.Нуштайкина Варя                                    

14.Панов Кирилл                                          

15.Сибирцева Лиля                                      

16.Чухлебов Артём                                        

17.Сигачёва Варя                                          

18.Фисенко Варя                                            

19. Яцук Сергей  

 

 

 

                                ХОД НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте, доброе утро. Мы рады Вас видеть.
Воспитатель: Вспомним нашу разминку «Весна»
Продолжается весна (топают)
Постучалась к нам она (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Распустились все цветы (руки вниз)
Птицы станут щебетать (машут руками)
Дети с солнышком играть (повороты влево, вправо)
Вос.- ль: Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились
Я предлагаю вспомнить правило, которое помогает нам говорить
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо
Плавно, громко говорим
И конечно не спешим!
( раздаётся сигнал СМС)
(Слайд1) изображение Феи и её письмо
Вос- ль: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Феи Планеты Звуков. Она просит у нас помощи.
Дорогие ребята! На моей планете произошла большая неприятность. Мои друзья - звуки поссорились и не разговаривают друг с другом. Помогите мне их помирить. Прилетайте поскорее, я без вас не справлюсь. Путь на планету звуков долгий и очень трудный, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и преодолеете все препятствия на пути. Буду ждать вас с нетерпением.
Дети: Поможем ей? (да)
Дети: А на чём мы можем полететь? (самолёт, ракета, воздушный шар, вертолёт, звездолёт т.д)
Вос-ль: Много хороших предложений, но если мы с вами разберём завалы из кубиков с буквами ,мы точно поймём , когда прочитаем слово, что быстрее домчит нас до планеты.

51

(дети разбирают кубики , подбирая буквы и складывая слово)

52

Вос.- ль: А что быстрее всего нас домчит до планеты ? (ракета)
(Строим новую ракету для полёта на планету) строят ракету
Вос.- ль: Ребята, а давайте с собой возьмем подарки для жителей планеты звуков:
Д\и «Магазин» (вос-ль предлагает трём детям отправится в магазин за покупками. Покупать можно только те товары, в названии которых есть звук « Л»)
1реб. Я купил ластик, звук «Л» стоит вначале слова
2реб. А я в магазине купила линейку, звук «Л» стоит тоже вначале слова
3реб. Мне захотелось купить блокнот

53

(По возвращении из магазина, ребенок называет, что он купил, остальные проверяют правильность выбора подарка).

(На экране появляется замок)

54

Вос.- ль: Ребята, что же нам делать, как открыть замок?
Дети. А мы знаем считалочку.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули…
И открыли!!!

55

(появляется открытый замок на экране)
Вос.- ль: Можно двигаться дальше. Чтобы пройти на корабль нужно произнести свое имя так, чтобы было понятно, сколько в вашем имени слогов. Можно прохлопать, подпрыгнуть, прошагать, протопать)
Вос –ль: Маша, сколько слогов в твоём имени?
Маша: В моём имени два слога
Вос –ль: Настя, а в твоём имени сколько слогов?
Настя: В моём имени тоже два слога
Вос-ль: Марк, а в твоём имени сколько слогов?
Марк. А в моём имени один слог, потому что одна гласная буква
Вос-ль :Молодцы ребята, правильно определили количество слогов в своих именах
Игра «Подели слова на слоги»
(Дети называют свои имена и делят его на части. Затем проходят на посадку в ракету.)
( Слайд 3 «Полет ракеты») музыка

56

Вос.- ль: Все заняли свои места? Вооружитесь пультами и послушайте задание: обьведите гласные буквы. Каким цветом вы объвели гласные буквы?

57

Мы начинаем взлетать. Задание выполнено правильно. (Звучит космическая музыка)
Вос.- ль: Давайте вспомним
- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
- А почему гласные звуки так назвали? (поются, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)
- А согласные звуки почему так назвали? (они не поются, не могут лететь, им мешает преграда: язык, губы, зубы)
- А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
Твердые - это старшие братья, а мягкие- это младшие братья.
Вос- ль: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Назови братца»
Вы становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть «большого братца» - твердый звук, а вы, поймав мяч называете «маленького братца» - мягкий согласный звук и возвращаете мяч назад. Воспитатель называет звуки (б, в, г, д, з, р, м, к, л,с) Дети называют маленьких братцев.
(Звучит космическая музыка)
Вос–ль: Вот мы и прилетели.
Дети: Как необычно и интересно здесь.
Вос–ль: Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Инопланетяне.
(встреча детей с инопланетянином- звучат непонятные звуки, речь)

58

Вос-ль: Ребята, наш друг – инопланетянин изучает наш язык и просит вас помочь ему выполнить некоторые задания, он с ними не может справиться.
Какие бывают слова?
Дети: Слова бывают - длинные и короткие, с одним слогом, с двумя, с тремя и больше.
Вос- ль: Правильно, давайте заселим предметы по домикам.
Разделитесь на три команды, подойдите к домикам с которым вы хотите работать и внимательно посмотрите какой предмет здесь будет жить

59

а теперь выберите картинки с предметами для своего домика и расселите их. Проверьте друг друга - правильно ли выполнили задание. Давайте объясним нашему другу, почему вы так сделали.
Дети: потому что в домике одно окно и в слове «Жук» один слог.

60     61

а я выбрал домик с двумя окнами и слово лимон тоже с двумя слогами.

62

а в нашем домике три окна, поэтому здесь живут слова, в которых три слога.


Вос-ль: Но почему остались ещё картинки?
Реб. Потому что в этих словах больше трёх слогов
Вос-ль: Все согласны?
Дети: Да.
Вос–ль: Посмотрите на космический экран, ещё задание. Вам необходимо показать тех животных, в названии которых есть буква «К» (дети берут космические указки (лазерные) и направляя красный луч показывают животное.
Вос-ль: Объясни Сергей , почему ты выбрал это животное?
Реб. Потому что , слово «Коза» начинается с буквы «К» и она стоит в начале слова?
Марк. А в слове «Кролик» две буквы «К» в начале и в конце

(Слайд ) №3 «Название каких домашних животных имеется звука к»
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, помогли нашему другу и он хочет нас поблагодарить и дарит вам космическую разминку

Физминутка

 

63

Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам
Дружно мы покажем вам
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем
Приседаем и встаём и ни чуть не устаём
И опять шагаем, руки к звёздам поднимаем!

Вос-ль: Как же нам попасть в страну звуков. Ведь там ждут нашей помощи
(звучит музыка, появляется космический пират)

64

Пират. Кто вы такие, что вам здесь надо?
Дети: Мы дети старшей группы и пришли на помощь Феи Звуков, мы хотим их помирить.
Пират: Выполните моё задание – покажу куда идти.
Игра «Поймай звук»
Вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук "р", хлопайте в ладоши.
- в звуковом ряду: а, у, л, р, и, я, р,е;
- в слоговом ряду: ра, ти, ур, ко, ри, ух, ро;
- в словах: тигр, утка, рысь, игрушка, кит, книга, ракета, лодка, руль.
Пират. Ну что ж, справились с заданием, покажу дорогу
пират надевает на детей гласные и согласные звуки синего и красного цвета и предлагает выбрать дорожку нужного цвета)

65

Вос-ль: Вот мы и пришли в страну звуков.
( на экране появляетя Фея звуков грустная).
Реб. Фея звуков грустная
Как же нам их помирить?
Реб. Может ещё выполнить задание?
(Слайд 2) на экране появляется «ЛУЧ» (то появляется, то исчезает)
Вос –ль: Ребята, по –моему с нами играет луч! Давайте с ним поиграем и мы
Д/И «Один – много»
Один –луч, два – луча, много – лучей
Вос-ль: А как назвать луч ласково?
Один- лучик, два- лучика, много - лучиков
Вос-ль: а что мы можем сделать ещё со словом «Луч», используя фишки?
Реб. Мы можем сделать звуковой анализ слова.
Вос-ль: Правильно, давайте проведём звуковой анализ слова «Луч». Присядьте за столы. Перед вами схема и фишки.
Вос-ль: сколько слогов в слове?(В слове «Луч» один слог)
Вос-ль: на какой звук падает ударение?(ударение падает на звук «у»)
Вос-ль :какой первый звук в слове?(первый звук в слове «л», это согласный звук. Он твёрдый
Вос-ль: каким символом обозначается твёрдый звук?( он обозначается синим квадратом)
Вос-ль: какой второй звук в слове?( второй звук в слове «У», это гласный ударный звук)
Вос-ль: каким символом он обозначается?( он обозначается красным кругом)
Вос-ль: какой третий звук в слове? (звук «Ч» последний в слове, он мягкий и согласный)
Вос-ль: каким символом обозначается мягкий согласный звук?( он обозначается зелёным квадратом)
Вос-ль: молодцы , ребята ,а теперь выложите это с помощь фишек, схема перед вами. Проверьте у вашего соседа, правильность выполнения задания.

66

Молодцы , справились с заданием
Реб. А чтобы звуки больше не ссорились , давайте расскажем мирилочку
Чтобы солнце улыбнулось
Нам с тобою подмигнуло
Нужно просто стать добрей
И мирится нам скорей
(появляется изображение весёлой Феи и звуков)
(Слайд 4)
Вос- ль: Ребята, а звуки хотят с вами поиграть.
(Звучит космическая музыка)
Игра «Закончи слово»
Вос-ль: Настя, Карен, Маша возьмите любую карточку – это будет начало слова, а его окончание найдите на космической полянке. ( карточки у воспитателя в руке- (планета, ракета, спутник)
Вос-ль: А с вами ребята мы будем заканчивать начатое мною слово, передавая звёздочку. Я назову начало слова, а вы должны сказать его окончание --лу –( на), ве(тер), ту(ча), звез(да), солн(це), не(бо), ко(мета). Давайте посмотрим какие слова составили Настя, Карен и Маша. Настя прочитай своё слово – ра-ке-та, Какое слово составил Карен- пла-не-та, а Маша какое слово придумала – планета.

68

Вот сколько космических слов вы придумали, молодцы, ребята!
Вос-ль: Давайте оставим свои подарки Феи Звуков и нам пора возвращаться в д\с, теперь на планете звуков нет больше грусти. Фея звуков благодарна вам. У неё есть для нас очень интересный подарок и она пришлёт его нам по электронной почте.
(дети проходят на корабль)
Вос.- ль: ребята возьмите пульты и обведите согласные буквы,

69

чтобы звездолёт взлетел. Каким цветом вы объвели согласные буквы?

Вы выполнили задание и звездолёт набирает высоту, мы летим.
(звучит музыка)
Релаксация: Вам понравилось наше космическое путешествие?
Что было интересного?
Какие задания вызвали затруднения?
Если вам понравилось путешествие – прикрепите красную прищепку к ракете, а если – нет, тогда – синюю к тучке.
Вос-ль: Ребята, каких прищепок больше - красных или синих?
Дети. Красных.

67

 

Вос-ль: Значит вам понравилось путешествие!
Ну вот мы и в д\саду. Расскажите дома о нашем путешествии и составьте рассказ или сделайте зарисовки. Я завтра жду от вас интересные рассказы и рисунки для нашего альбома путешествий.
Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо приставать к сестрице «Ну прочитай ещё страницу»
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и прочитать!
Вос-ль: давайте попрощаемся с гостями

Дети: До свидания, до новых встреч!