СОЛНЫШКО

Список  группы-18 детей

Педагогический состав группы:

Писаренко Людмила Николаевна

Высшая категория

Яцук Мария Сергеевна 

без категории

пом.воспитателя

Янова Виктория Александровна

Девиз группы:

В нашей группе солнышко

Светит ярче всех!

Теплоты и радости

Хватит здесь на всех!

        

Традиции группы:

Мой день рождения

Утро радостных встреч

Праздники в нашей группе:

День знаний

Осень- в гости просим

Праздники с родителями:

«День матери»

«Новый год»

23 Февраля

8 Марта мамин день

День юмора

День космонавтики

9 Мая – день великой Победы

1 июня – день защиты детей

День России

 

 

Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно-пространственной среды.docx

Рабочая программа docx

Фотоотчёт_по_РППС.docx 

Фотоотчёт игровая деятельность.docx  

Фотоотчёт режимные моменты.docx

Фотоотчет  Тематические дни.docx

Фотоотчет Образовательной деятельности.docx

 

trans.gif

Дидактическая игра «Произнеси правильно»  

пальчик.игра.jpg

Цель: уметь координировать движения рук и глаз, сопровождать движение пальцев правильным произношением предложенного звука, развивать интонационную выразительность,выражать свои эмоции по средствам мимики и речи, активно использовать в игре воображение память, внимание, мышление, расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие, создать положительный эмоциональный фон.

 

                                       Дидактическая игра «Сложи квадрат»

сложи_квадрат.jpg

 

Цель: развивать зрительное восприятие, тактильную и зрительную координацию ,логическое и пространственное восприятие, закрепить знакомство с геометрическими фигурами. А также понятие частей и целого.

1 вариант. Предложить собрать квадрат из одноцветных фрагментов различной формы, начиная с самых маленьких

2 вариант: собрать квадрат в рамке и без неё

3 вариант: предложить собрать свои фигуры

 

Дидактическая игра «Кто чем питается»

Развивать умение детей анализировать, закреплять названия животных, расширять словарный запас, создать условия для речевой активности, закрепить название животных, развивать интерес к природе.

Формировать бережное отношение к природе, желание помогать ей.

Вариативность:

«Кто где живёт»- развивать умение называть жилище животного

«Узнай по описанию»- развивать умение слушать и находить животное по описанию.

 

 

 

                 Дидактическая игра по экологии «Кто чем питается»

КТО_ЧЕМ_ПИТАЕТСЯ.jpg

 

                                           Дидактическая игра «Математические тучки»

Цель: Развивать внимание, зрительное восприятие, память, операции мышления – анализ, сравнение.

Закреплять учебный материал с помощью игровой ситуации, умение решать примеры, называть числа в пределах первого десятка.

Воспитывать устойчивый интерес к познавательной деятельности, сенсорному развитию.

изображение_2022-06-23_211235838.png           

                                                               Дидактическая игра

                               «Математические ладошки»

               ( для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: повышение мотивации и познавательного интереса дошкольников в формировании элементарных математических представлений по средствам наглядного пособия «Математические ладошки»

Задачи:

- упражнять в порядковом счёте

- развивать внимание, память

- закреплять порядковый счёт в пределах 10

- развивать умственные способности детей

- развивать мелкую моторику рук

- познакомить с математическими знаками больше- меньше, плюс- минус, равно

- различать количественный и порядковый счёт, отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой, который по счёту», отсчитывать по образцу.

Техническое описание: пособие представляет собой планшет из фетра, внутри плотный картон, В середине планшета прикреплены цветные ладошки, на липучей ленте расположены карточки с цифрами и знаками.

Для игры нужно загнуть несколько пальчиков на одной и ладошке и несколько на другой, а далее посчитать сколько всего загнуто пальчиков. 

 изображение_2021-12-14_145233.png

        Дидактическая игра «Цветные квадраты»

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части, формирование логического мышления, умение выбивать квадрат на другую сторону, упражнять в различении поверхностей.

Задание к варианту №1

- собери по цвету

- собери по номерам

- придумай новые квадраты по цветовой гамме

Задание к варианту№2

- выбей квадрат с большим числом

- переверни квадрат на другую сторону.

изображение_2021-12-14_145139.png

                      

 Фотоотчёт о праздновании дня Победы в средней группе «Солнышко»

 

Твой подвиг бессмертен – Солдат! День Победы-9 Мая это праздник, о котором должен знать каждый человек, и взрослый, и ребёнок. Вот уже 76 лет мы живём под мирным небом. О той страшной, изнурительной войне необходимо с детства рассказывать детям: что такое война, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для тех, кто ковал победу в тылу. Великая отечественная война для наших детей с каждым годом становится очень далёким прошлым. Но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.

Читайте стихи, рассказы о войне, рассматривайте фотографии, рисуйте, вспоминайте о своих близких, кто воевал. Пусть дети знают историю своей страны!

В нашем детском саду из года в год с детьми и их родителями проводятся мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию. Во дворе детского сада был вывешен праздничный баннер.

В приёмной нашей группы мы оформили стенд «День Победы» и выставку детских рисунков « Победа».

Была проведена беседа с детьми о ВОВ, о фронтовиках, о детях войны. Мы читали книги, разучивали стихи и песни о войне.

Ребята вместе с родителями приняли участие в организации выставки «Голубь- птица Мира»!». Стало традицией принимать участие в акции «Окна победы – бессмертный полк» и возложение цветов к памятнику «Никто не забыт, ничто не забыто». Дети имели возможность прикоснуться к истории- письмо фронтовика из далёкого 41 года Коренева Петра Владимировича. Также всем детским садом мы высадили берёзки, создав тем самым «Аллею памяти». Ребята с удовольствием ухаживают за молодыми деревцами: поливают, рыхлят землю. Уверенно отвечают на вопрос в честь кого мы посадили берёзки.

Итогом нашей работы стал альбом «Славим в Мае день Победы»

Мы уверены, что проделанная нами работа способствует формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

                                                                     Воспитатели группы: Писаренко Л.Н.

                                                                                                               Яцук М.С.

 

 

 

 

 

 

 

 Дидактическая игра « Слоник и воздушные шарики».

( автор Писаренко Л.Н)

IMG-20210528-WA0012.jpg

 

 

Цель: Сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету.

Задачи:

1. Формировать умение группировать предметы по определённому признаку; по цвету .

2. Создать эмоциональный настрой воспитанников.

3. Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие),наглядно образное мышление - посредством дидактической игры. 

4. Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними.

5. Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения.

6. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

7.Формировать устойчивый интерес к математическим действиям.

Материал к занятию:

Коробка с изображением слоненка, с отверстиями для мячей , мячики разного цвета.

Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Предварительная работа:

Закрепление цветов красный, синий, зеленый, желтый 

                                            

Дополнительная игра:  «Найди такой - же цвет».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG-20201207-WA0042.jpg                                                                        Отчет о проведении Дня Матери. 

Маму любят все на свете

Мама первый друг

Любят мам не только дети

Любят все вокруг.

День матери в России отмечается в последнее воскресенье ноября. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. День матери в детском саду всегда отмечают с особой любовью. Ведь всем известно, что в дошкольном возрасте у детей очень сильная привязанность к маме.

Праздничное развлечение для любимых мам и бабушек состоялось 27 ноября. В мероприятии принимали участие дети средней группы «Б» «Солнышко». В это день мы говорим слова благодарности всем Матерям!

Со словами приветствия и поздравления выступила воспитатель группы. А дети в свою очередь дарили свою любовь и талант в чтении стихов и рассказов.

Все свои добрые чувства вложили ребята в поделки для мам. Вместе с детьми оформили плакат «Всё начинается с мамы», выставку портретов «Моя мама лучше всех».

Получился отличный праздник, к которому никто не остался равнодушным. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, бабушек, счастливые глаза детей. Мероприятие завершилось вручением поделок со словами «Поздравляю и люблю».

Праздник, несомненно, подарил много радостных минут и детям ,и мамам!

Воспитатели группы: Писаренко Л.Н.

Яцук М.С.

 

IMG-20201207-WA0044.jpgIMG-20201207-WA0041.jpg  IMG-20201207-WA0043.jpg 

     

 

 

Дидактическая игра «Спрячь игрушку в домик»

Дидактическая задача: развивать умение сравнивать по форме, цвету

Отверстий.

Игровая задача: подобрать дверцу к домику игрушки.

Игровые действия: воспитатель показывает детям, в каких домиках живут игрушки. Ребята, игрушки сейчас зашли в домики .Дверцы у всех разные: круглые, овальные. квадратные, треугольные. Эти дверцы игрушки закрывают , когда идёт Карабас Барабас.

Ребята, идёт Карабас Барабас ,закройте двери так, чтобы форма дверцы совпала с формой отверстия. Если вы закроете правильно двери, он их не увидит. Карабас Барабас ушёл, он не нашёл ни одной игрушки. Вы, ребята, закрыли правильно все двери. Молодцы!

Результат: все двери закрыты соответствующим цветом(формой)

Вариативность: наклеить фигурки игрушек на дверцы. Задание: дети, если вы правильно подобрали к домику дверцу, вы узнаете чей это домик,открыв её. 

 IMG-20201220-WA0137.jpg IMG-20201220-WA0138.jpg IMG-20201220-WA0135.jpgIMG-20201220-WA0136.jpg  

 

Дидактическая игра «Разноцветные мячи»

Развивать у детей умение группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогая друг другу на основе сравнения предметов.

Материал: разноцветные мячи.

Ход игры.

Предложить детям встать в две команды. Обратить внимание, как красиво одеты дети, какие яркие бантики, разного цвета рубашки и платьица. Показываю детям, как подпрыгивает резиновый мяч, и загадываю загадку .

Упадет – не плачет,

Ножек нет, а скачет.

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

- Отчего беднягу бьют?

- Оттого что он надут.

Предлагаю детям определить цвет мяча.

Читаю стихотворение С. Я. Маршака «Мяч».

Дети называют цвета своих мячей, сравнивают их с цветом мяча воспитателя. Затем даю задание подобрать мячи для другой группы детей , ориентируясь на цвет их одежды.

Затем группы детей меняются  и вновь прошу детей подобрать для них мячи.

Вариативность: прикрепить к одежде цветочек, ленточку, поставить рядом флажок.

IMG-20200422-WA0012.jpg

День Победы.

В 2020году наша страна отметит 75-летие со дня Великой Победы над фашистской Германией. Мы не должны забывать о подвиге наших воинов, защитивших и завоевавших мир для всех людей, кто отдал свою жизнь за наше светлое будущее. Память о войне 1941-1945 года хранится в наших сердцах и передается из поколения в поколение.

Главной задачей является сохранить память о подвиге нашего народа, который любовью к Родине отстоял нам мир и свободу.

Много времени прошло, не так много осталось ветеранов и участников

той страшной войны. Но подвиг Ваш останется памятью и гордостью на века для потомков.

День Победы – это праздник, объединяющий поколения. Мы должны помнить свою историю и гордится подвигом нашего народа!

Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина. Самое главное, чтобы ребята сохранили в своем сердце эту память. Находясь на самоизоляции, мы продолжаем работу по формированию у детей чувство патриотизма, воспитываем любовь и уважение к ветеранам и защитникам Родины.

В условиях самоизоляции предлагала родителям литературу, консультации на тему Победы «Как детям рассказать о войне», «Вечная слава воинам –победителям».

Провела онлайн обучение по изготовлению «Открытка Ветерану» методом пластелинографии. Провела мастер –класс по изготовлению лэпбука «Никто не забыт, ни что не забыто».Нарисовали ветку сирени бумажным тампоном, выучили стихотворение «День Победы» по мнемотаблице.

Провели конкурс поделок «Мы помним». Победителей не было. Всем принявшим участие в конкурсе отправила грамоты за участие в конкурсе. Родители с большим желанием приняли участие в конкурсе «Окна Победы».

Оформляли окна и гуашью, и рисунками детей, и наклейками с военной символикой.

Самое главное, чтобы ребята сохранили в своем сердце эту память. И больше всего на свете мы хотим, чтобы ни когда и ни кому не пришлось пережить зловещее дыхание войны. 

IMG_20200510_130157.jpg IMG_20200510_130821.jpg IMG_20200510_130941.jpg   IMG_20200510_131642.jpg  IMG_20200510_131727.jpg  IMG_20200510_131702.jpg    IMG-20200423-WA0008_1.jpg     IMG-20200425-WA0008.jpg

Д/и «Расскажи сказку « Колобок» по мнемотаблице

Цель: Познакомить детей с методом рассказывания сказки с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

Развивать связную речь детей, уметь точно отвечать на поставленный вопрос воспитателя

Развивать внимание, память, воображение

Закреплять умение отгадывать загадки.

Формировать умение понимать и оценивать поступки героев

Вспомнить названия русских народных сказок

Упражняться в образовании слов-антонимов

Развивать мелкую моторику, заменяя геометрическую фигуру на картинку с животным

1 вариант: дети рассказывают  последовательность встречи колобка с героями сказки.(знание текста сказки)

2 вариант: закрепление счёта в пределах 4( ориентир ёлки)

3. вариант: закрепление геометрических фигур(обозначение животных геометрическими фигурами)

4.вариант: закрепление цвета (знание цветов окраса шерсти животных)

 IMG-20191220-WA00051.jpg

     IMG-20191219-WA00821.jpg          

Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но написаны они "взрослым" языком, поэтому главная задача воспитателей, родителей и полицейских - доступно разъяснить правила ребенку и правильно объяснить опасность их несоблюдения.

В детском саду прошло мероприятие «Азбука безопасности», направленное на профилактику дорожно-транспортного травматизма. Основной целью проведения мероприятия является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России Кулиева Мария Александровна провела беседу по правилам перехода улицы, рассмотрели виды светофоров, просмотрели мультфильм «Дорожная азбука»,закрепили это в игре «Кот полицейский».

Мария Александровна осмотрела уголки дорожного движения в группе, дети показали какие игры ,лото, книги есть в уголке.

Ребята получили массу впечатлений от данной встречи, и конечно, сегодня они закрепили свои знания по Правилами дорожного движения. Инспектор уверена, что проведение подобных мероприятий способствует предотвращению травматизма на дорогах с участием юных пешеходов.

                               

        IMG-20191219-WA00831.jpg              IMG-20191219-WA00811.jpg          

Осень — лучшая пора для творчества!

Фотоотчёт о конкурсе поделок из природного материала в младшей группе «Солнышко».

Осень – это праздник красок у природы, это эмоции, это восхищённый взгляд на разнообразие и сочетание цветов. Осень бывает разная: зелёная, жёлтая, красная! Уже в младшей группе дети знают, что осень – художница, осень запасиха и конечно красавица. 

В нашем детском саду стало доброй традицией проводить конкурс –выставку поделок «Осень, осень в гости просим!».Это настоящий праздник, радующий взоры и сердца, яркие краски осени увядающей листвы ни кого не оставляют равнодушными.

Чудесная пора - осень! А в этом году она еще и радует теплыми, солнечными деньками. Гуляя в парке, в сквере руки сами тянуться поднять красивый лист, замысловатую веточку, похожую на героя мультфильма, каштаны, шишки дополняют разнообразие осенних даров.

Изготовление поделок захватывает и очень увлекает детей. Вместе с родителями они проводят время в творческом поиске, в диалоге. Каждое совместное творчество с детьми вызывает чувство уважения, познание окружающего мира, воспитание к родной природе, бережное отношение к ней, развивается эстетический вкус.

Восхищает фантазия родителей. Чего только нет на выставке! И сказочный ёжик, и корзинка с грибами, и осенние часы, и волшебный пейзаж!

В приёмной мы оформили выставку работ. Одна поделка дополняет другую и создают осенние, чудесные мгновенья! Все эти поделки ни кого не оставили равнодушными. Невозможно определить, чья работа лучше. Поэтому в конце утренника родителям , принявшим участие к конкурсе, были вручены дипломы по пяти номинациям: «Сказочный лес», «Цветочный вальс». «Волшебный пейзаж», «Что нам Осень подарила», «Осенняя фантазия»

Предлагаю Вашему вниманию интересные творческие работы

Игра «Нужные буквы»

Цель: уметь определять место звука в словах.

Материал: разноцветные карточки размером 2,5х 2,5 см

Вариативность (на примере звука А)

1.Воспитатель или ребёнок произносит слова со звуком А., обращаясь к выбранному ребёнку, который должен определить место заданного звука в слове и отдает карточку другому ребёнку. ( если звук в начале слова, – в середине, или – в конце)

Слова: по предложенному звуку. остальные участники игры проверяют .написав имя ребёнка на магнитной доске или выложив на мольберте

2.Взрослый просит определить место звука в слове на слух, кому затруднительно - выкладывает в разрезной азбуке, на столе .За правильные ответы дети получают значок восклицательного знака, у кого больше ,тот ребёнок дал больше правильных ответов.

Дидактическая игра: «Моя покупка»

Цель:

1.обучить ребёнка устно, описывать выбранный предмет

2. развивать внимание, речь, умение правильно строить предложения, соблюдать последовательность.

Материал: схемы, игрушки

Ход игры:

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается считалочкой продавец продуктов, игрушек. Пять детей члены жюри, перед ними схемы составления описательных рассказов. Остальные дети – покупатели. Они выбирают покупки и точно описывают его продавцу. Жюри оценивает рассказ. При необходимости задаёт дополнительные вопросы. Таким образом все дети задействованы в игре.

Название игры, цель Описание игры Усложнение (вариант)

«Мой детский сад»

Цель: Ознакомление детей с

основными помещениями

дошкольного учреждения, их

назначением, профессиями

персонала в детском саду. Предварительно проводится экскурсия по детскому саду. Педагоги делают фотографии помещений, и персонала на рабочем месте. Затем дети по фотографиям рассказывают о назначении помещений запечатленных на фотографиях, о профессиях персонала, их трудовых обязанностях. 1.Из фотографий помещений изготавливаются пазлы, которые дети собирают и рассказывают о назначении помещений детского сада запечатленных на фотографиях. 2.Дети подбирают соответствие назначения помещения детского сада с профессией тех, кто там работает, рассказывают о профессиональных обязанностях.

Фотоотчёт о проведении физкультурного мероприятия

«Фестиваль подвижных игр».

Здоровье – самая большая ценность каждого человека. У нас в детском саду уделяется большое внимание по привитию ребёнку здорового образа жизни.

Что помогает вырасти здоровым, крепким и сильным ? Конечно же спорт, спортивные праздники и развлечения.

Пропаганде здорового образа жизни и повышения потребности играть в п/и 23мая у нас в детском саду прошёл фестиваль подвижных игр .Дети подготовительной группы «Солнышко» тоже приняли участие. Я оформила участок яркими флажками , на столе разложила красочные атрибуты, чтобы у детей была возможность выбрать игру. Дети показали свои знания подвижных игр, перечисляя их, выбирали игры коллективным голосованием. Для выбора ведущего использовали считалочки.

В игре ребята преодолевали трудности, испытали, что такое соревновательный дух, проверили свои способности и пришли к выводу , что надо вести здоровый образ жизни и заниматься спортом.

Дети получили удовольствие ,положительные эмоции. Фестиваль получился интересным, весёлым. Конечно же победила дружба!

Воспитатель группы «Солнышко»

Писаренко Л.Н

 IMG-20190604-WA0015.jpg   IMG-20190604-WA0016.jpg      IMG-20190604-WA0017.jpg

Акция «Зажги синим»

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Необходимость этого дня заключается в привлечении внимания, как взрослых, так и детей, к умению понимать и помогать детям, страдающим аутизмом.

В целях формирования толерантного отношения к «Детям дождя», 2 апреля в МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового» проводилась акция «Зажги синим». Данная акция совсем молодая для нашего детского сада, но вот уже на протяжении трёх лет с большим энтузиазмом в ней участвуют воспитатели, родители и дети.

По просьбе воспитателя группы дети пришли в вещах синего цвета. В руках у детей были синие мягкие игрушки, большой синий автомобиль, вся группа была в сине-голубых шарах. Дети вспомнили, почему используется синий цвет. Ведь это цвет доброты и постоянства.

Мы с детьми тоже приняли участие в этой акции. Провели беседу «Мы одинаковые». На стенде « Мы рисуем» разместили рисунки воспитанников на тему « В синем для детей с аутизмом».

IMG-20190409-WA0004.jpg

Вместе с родителями мастерили синие бумажные самолётики,

IMG-20190409-WA0005.jpg         IMG-20190409-WA0006.jpg

тихо загадывая желание, каждый своё. Воздушные шары были как символ дня – голубого цвета. Как маленькие голубые капельки весеннего дождя подлетали они над головами детей.

IMG-20190409-WA0007.jpg

В группе звучал звонкий детский смех. Дай Бог здоровья всем детям!

В раздевалке для родителей оформили папку- передвижку с информацией для родителей «Аутисты – дети дождя»

       IMG-20190409-WA0009.jpg     IMG-20190409-WA0010.jpg

Вечером дети вручили родителям памятки, буклеты и ладошку синего цвета.

Большое спасибо родителям за помощь в организации и проведении этого мероприятия. Такие акции воспитывают в детях любовь и внимание к окружающим, милосердие, желание понять и прийти на помощь.

И конечно фото на память!

IMG-20190409-WA0011.jpg

                                ХОД НОД.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте их поприветствуем!
Дети: Здравствуйте, доброе утро. Мы рады Вас видеть.
Воспитатель: Вспомним нашу разминку «Весна»
Продолжается весна (топают)
Постучалась к нам она (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Распустились все цветы (руки вниз)
Птицы станут щебетать (машут руками)
Дети с солнышком играть (повороты влево, вправо)
Вос.- ль: Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились
Я предлагаю вспомнить правило, которое помогает нам говорить
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо
Плавно, громко говорим
И конечно не спешим!
( раздаётся сигнал СМС)
(Слайд1) изображение Феи и её письмо
Вос- ль: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо от Феи Планеты Звуков. Она просит у нас помощи.
Дорогие ребята! На моей планете произошла большая неприятность. Мои друзья - звуки поссорились и не разговаривают друг с другом. Помогите мне их помирить. Прилетайте поскорее, я без вас не справлюсь. Путь на планету звуков долгий и очень трудный, но я думаю, что вы не испугаетесь трудностей и преодолеете все препятствия на пути. Буду ждать вас с нетерпением.
Дети: Поможем ей? (да)
Дети: А на чём мы можем полететь? (самолёт, ракета, воздушный шар, вертолёт, звездолёт т.д)
Вос-ль: Много хороших предложений, но если мы с вами разберём завалы из кубиков с буквами ,мы точно поймём , когда прочитаем слово, что быстрее домчит нас до планеты.

51

(дети разбирают кубики , подбирая буквы и складывая слово)

52

Вос.- ль: А что быстрее всего нас домчит до планеты ? (ракета)
(Строим новую ракету для полёта на планету) строят ракету
Вос.- ль: Ребята, а давайте с собой возьмем подарки для жителей планеты звуков:
Д\и «Магазин» (вос-ль предлагает трём детям отправится в магазин за покупками. Покупать можно только те товары, в названии которых есть звук « Л»)
1реб. Я купил ластик, звук «Л» стоит вначале слова
2реб. А я в магазине купила линейку, звук «Л» стоит тоже вначале слова
3реб. Мне захотелось купить блокнот

53

(По возвращении из магазина, ребенок называет, что он купил, остальные проверяют правильность выбора подарка).

(На экране появляется замок)

54

Вос.- ль: Ребята, что же нам делать, как открыть замок?
Дети. А мы знаем считалочку.
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули…
И открыли!!!

55

(появляется открытый замок на экране)
Вос.- ль: Можно двигаться дальше. Чтобы пройти на корабль нужно произнести свое имя так, чтобы было понятно, сколько в вашем имени слогов. Можно прохлопать, подпрыгнуть, прошагать, протопать)
Вос –ль: Маша, сколько слогов в твоём имени?
Маша: В моём имени два слога
Вос –ль: Настя, а в твоём имени сколько слогов?
Настя: В моём имени тоже два слога
Вос-ль: Марк, а в твоём имени сколько слогов?
Марк. А в моём имени один слог, потому что одна гласная буква
Вос-ль :Молодцы ребята, правильно определили количество слогов в своих именах
Игра «Подели слова на слоги»
(Дети называют свои имена и делят его на части. Затем проходят на посадку в ракету.)
( Слайд 3 «Полет ракеты») музыка

56

Вос.- ль: Все заняли свои места? Вооружитесь пультами и послушайте задание: обьведите гласные буквы. Каким цветом вы объвели гласные буквы?

57

Мы начинаем взлетать. Задание выполнено правильно. (Звучит космическая музыка)
Вос.- ль: Давайте вспомним
- Что такое звуки? (звуки мы слышим и произносим).
- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные).
- А почему гласные звуки так назвали? (поются, им ничего не мешает, нет во рту преграды, когда их произносишь)
- А согласные звуки почему так назвали? (они не поются, не могут лететь, им мешает преграда: язык, губы, зубы)
- А какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
Твердые - это старшие братья, а мягкие- это младшие братья.
Вос- ль: А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру.
Игра «Назови братца»
Вы становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и называть «большого братца» - твердый звук, а вы, поймав мяч называете «маленького братца» - мягкий согласный звук и возвращаете мяч назад. Воспитатель называет звуки (б, в, г, д, з, р, м, к, л,с) Дети называют маленьких братцев.
(Звучит космическая музыка)
Вос–ль: Вот мы и прилетели.
Дети: Как необычно и интересно здесь.
Вос–ль: Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Инопланетяне.
(встреча детей с инопланетянином- звучат непонятные звуки, речь)

58

Вос-ль: Ребята, наш друг – инопланетянин изучает наш язык и просит вас помочь ему выполнить некоторые задания, он с ними не может справиться.
Какие бывают слова?
Дети: Слова бывают - длинные и короткие, с одним слогом, с двумя, с тремя и больше.
Вос- ль: Правильно, давайте заселим предметы по домикам.
Разделитесь на три команды, подойдите к домикам с которым вы хотите работать и внимательно посмотрите какой предмет здесь будет жить

59

а теперь выберите картинки с предметами для своего домика и расселите их. Проверьте друг друга - правильно ли выполнили задание. Давайте объясним нашему другу, почему вы так сделали.
Дети: потому что в домике одно окно и в слове «Жук» один слог.

60     61

а я выбрал домик с двумя окнами и слово лимон тоже с двумя слогами.

62

а в нашем домике три окна, поэтому здесь живут слова, в которых три слога.


Вос-ль: Но почему остались ещё картинки?
Реб. Потому что в этих словах больше трёх слогов
Вос-ль: Все согласны?
Дети: Да.
Вос–ль: Посмотрите на космический экран, ещё задание. Вам необходимо показать тех животных, в названии которых есть буква «К» (дети берут космические указки (лазерные) и направляя красный луч показывают животное.
Вос-ль: Объясни Сергей , почему ты выбрал это животное?
Реб. Потому что , слово «Коза» начинается с буквы «К» и она стоит в начале слова?
Марк. А в слове «Кролик» две буквы «К» в начале и в конце

(Слайд ) №3 «Название каких домашних животных имеется звука к»
Воспитатель: ребята, мы выполнили все задания, помогли нашему другу и он хочет нас поблагодарить и дарит вам космическую разминку

Физминутка

63

Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам
Дружно мы покажем вам
На пояс обе руки ставим и наклоны выполняем
Приседаем и встаём и ни чуть не устаём
И опять шагаем, руки к звёздам поднимаем!

Вос-ль: Как же нам попасть в страну звуков. Ведь там ждут нашей помощи
(звучит музыка, появляется космический пират)

64

Пират. Кто вы такие, что вам здесь надо?
Дети: Мы дети старшей группы и пришли на помощь Феи Звуков, мы хотим их помирить.
Пират: Выполните моё задание – покажу куда идти.
Игра «Поймай звук»
Вы должны поймать звук, т.е. когда услышите звук "р", хлопайте в ладоши.
- в звуковом ряду: а, у, л, р, и, я, р,е;
- в слоговом ряду: ра, ти, ур, ко, ри, ух, ро;
- в словах: тигр, утка, рысь, игрушка, кит, книга, ракета, лодка, руль.
Пират. Ну что ж, справились с заданием, покажу дорогу
пират надевает на детей гласные и согласные звуки синего и красного цвета и предлагает выбрать дорожку нужного цвета)

65

Вос-ль: Вот мы и пришли в страну звуков.
( на экране появляетя Фея звуков грустная).
Реб. Фея звуков грустная
Как же нам их помирить?
Реб. Может ещё выполнить задание?
(Слайд 2) на экране появляется «ЛУЧ» (то появляется, то исчезает)
Вос –ль: Ребята, по –моему с нами играет луч! Давайте с ним поиграем и мы
Д/И «Один – много»
Один –луч, два – луча, много – лучей
Вос-ль: А как назвать луч ласково?
Один- лучик, два- лучика, много - лучиков
Вос-ль: а что мы можем сделать ещё со словом «Луч», используя фишки?
Реб. Мы можем сделать звуковой анализ слова.
Вос-ль: Правильно, давайте проведём звуковой анализ слова «Луч». Присядьте за столы. Перед вами схема и фишки.
Вос-ль: сколько слогов в слове?(В слове «Луч» один слог)
Вос-ль: на какой звук падает ударение?(ударение падает на звук «у»)
Вос-ль :какой первый звук в слове?(первый звук в слове «л», это согласный звук. Он твёрдый
Вос-ль: каким символом обозначается твёрдый звук?( он обозначается синим квадратом)
Вос-ль: какой второй звук в слове?( второй звук в слове «У», это гласный ударный звук)
Вос-ль: каким символом он обозначается?( он обозначается красным кругом)
Вос-ль: какой третий звук в слове? (звук «Ч» последний в слове, он мягкий и согласный)
Вос-ль: каким символом обозначается мягкий согласный звук?( он обозначается зелёным квадратом)
Вос-ль: молодцы , ребята ,а теперь выложите это с помощь фишек, схема перед вами. Проверьте у вашего соседа, правильность выполнения задания.

66

Молодцы , справились с заданием
Реб. А чтобы звуки больше не ссорились , давайте расскажем мирилочку
Чтобы солнце улыбнулось
Нам с тобою подмигнуло
Нужно просто стать добрей
И мирится нам скорей
(появляется изображение весёлой Феи и звуков)
(Слайд 4)
Вос- ль: Ребята, а звуки хотят с вами поиграть.
(Звучит космическая музыка)
Игра «Закончи слово»
Вос-ль: Настя, Карен, Маша возьмите любую карточку – это будет начало слова, а его окончание найдите на космической полянке. ( карточки у воспитателя в руке- (планета, ракета, спутник)
Вос-ль: А с вами ребята мы будем заканчивать начатое мною слово, передавая звёздочку. Я назову начало слова, а вы должны сказать его окончание --лу –( на), ве(тер), ту(ча), звез(да), солн(це), не(бо), ко(мета). Давайте посмотрим какие слова составили Настя, Карен и Маша. Настя прочитай своё слово – ра-ке-та, Какое слово составил Карен- пла-не-та, а Маша какое слово придумала – планета.

68

Вот сколько космических слов вы придумали, молодцы, ребята!
Вос-ль: Давайте оставим свои подарки Феи Звуков и нам пора возвращаться в д\с, теперь на планете звуков нет больше грусти. Фея звуков благодарна вам. У неё есть для нас очень интересный подарок и она пришлёт его нам по электронной почте.
(дети проходят на корабль)
Вос.- ль: ребята возьмите пульты и обведите согласные буквы,

69

чтобы звездолёт взлетел. Каким цветом вы объвели согласные буквы?

Вы выполнили задание и звездолёт набирает высоту, мы летим.
(звучит музыка)
Релаксация: Вам понравилось наше космическое путешествие?
Что было интересного?
Какие задания вызвали затруднения?
Если вам понравилось путешествие – прикрепите красную прищепку к ракете, а если – нет, тогда – синюю к тучке.
Вос-ль: Ребята, каких прищепок больше - красных или синих?
Дети. Красных.

67

Вос-ль: Значит вам понравилось путешествие!
Ну вот мы и в д\саду. Расскажите дома о нашем путешествии и составьте рассказ или сделайте зарисовки. Я завтра жду от вас интересные рассказы и рисунки для нашего альбома путешествий.
Чтение стихотворения «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо приставать к сестрице «Ну прочитай ещё страницу»
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и прочитать!
Вос-ль: давайте попрощаемся с гостями

Дети: До свидания, до новых встреч!