СОЛНЕЧНАЯ

Группа № 6 "Солнечная"

Списочный состав – 27 детей.

Педагогический состав

Воспитатели:

Артемьева Валентина Фёдоровна

Высшая категория

 

Осипова Лидия Ашотовна 

Помощник воспитателя:

Михайлова Ирина Станиславовна

Праздники, которые по традиции мы отмечаем в группе.

«День знаний» (1 сентября)

«Осенины»

«День воспитателя» (27 сентября)

«День музыки» (1 октября)

«День народного единства» (4 октября)

«День ребенка» (20 ноября)

«День матери» (27 ноября)

«Новый год»

«День защитника Отечества» (23 февраля)

«Масленица»

«Международный женский день 8Марта»

«Международный день птиц» (1 апреля)

«День смеха» (1 апреля)

«День космонавтики» (12 апреля)

«Международный день земли» (22 апреля)

«День труда» (1 мая)

«День Победы» (9 мая)

«Международный день защиты детей» (1 июня )

«День России» (12 июня)

Методическое  обеспечение  и  содержание  развивающей. docx

Рабочая программа docx

Фотоотчёт РППС группа.docx

Фотоотчёт режимных моментов.docx

Фотоотчёт прогулка. docx

фотоотчёт работа с родителями.docx

Фотоотчёто сенний праздник.docx

Фотоотчёт образовательной деятельности.docx

Фотоотчёт игровая деятельность.docx

Фотоотчёт Новый год.docx

Фотоотчёт День знаний.docx 

День Российского флага.docx

 

Достижения группы.docx 

 

 

День защитника Отечества во второй младшей группе.

Праздник 23 февраля в детском саду- хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества.Ежегодно в нашей группе проходит тематическая неделя к празднику «День защитника Отечества». С детьми проводились беседы «Защитники Отечества», «Военные профессии», разучивались стихотворения, рассматривали альбом «Наша Армия». Дети делали вместе с воспитателем подарки папам.

Как итоговое мероприятие тематической недели «День защитника Отечества», 20 февраля во второй младшей группе прошёл спортивный досуг к 23 февраля с участием родителей. Интересно подобранные конкурсы не оставили равнодушными ни самых стеснительных, ни самых серьёзных детей. В весёлых эстафетах участвовали мальчики и девочки вместе с папами. Взрослые и дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, силу и выносливость.

Праздник удался! Все получили эмоциональный заряд и хорошее настроение.

                                                                          IMG_20230221_110750_773.jpg           IMG-20230220-WA0086.jpg

 

«Зимующие птицы»

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Для того, чтобы познакомить детей второй младшей группы с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о них, помогать в холодное время, проводились беседы: «Какие птицы остались зимовать в нашем дворе?», «Меню птиц», «Зимние гости», «Зачем помогать птицам зимой».Был собран иллюстративный и дидактический материал по теме, оформили подборку познавательной и художественной литературы по зимующим птицам. На занятиях по аппликации дети наклеивали птиц на кормушкии рисовали зёрнышки. Для родителей были изготовлены памятки: «Как помочь птицам пережить зиму»; «Как подкармливать птиц».

Дети и их родители приносили кормушки и разнообразный корм для птиц: пшено, семена подсолнечника, пшеницы и т.д. Дети активно участвовали в развешивании кормушек на участке деревьев. Время, проведенное на прогулке, стало для них маленьким праздником: ребята кормили пернатых, приготовленным заранее угощением. При кормлении птиц, дети вместе с воспитателем повторяют:

«Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить».

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Птицы» и закрепить их знания, были оформлены дидактические игры: «Сколько птиц на кормушке», «Зимующие птицы», «Угадай по описанию», «Каких птиц зимой не увидишь», «Кого и чем накормить».

В играх воспитанники систематизировали знания о зимующих птицах, уточнили «меню для птиц».

В результате проведённых мероприятий,   у детей были созданы благоприятные условия для формирования целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; были сформированы для развития у детей любознательности, творческих способностей.

                                                       IMG_20230113_101651.jpg          IMG_20230117_111933.jpg       IMG_20230113_101209.jpg

  

 

 

Отчёт о проведённых мероприятиях ко «Дню матери» во второй младшей группе.

В последнее воскресенье ноября в России отмечают праздник «День матери». День - матери это тёплый праздник. Много хороших и добрых слов мы говорим своим мамам. Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

В связи с этим в нашей группе были проведены мероприятия, которые направлены на укрепление тёплых взаимоотношений в семьях наших воспитанников, воспитание уважения, желание помочь и сделать приятное маме. В группе совместно с родителями был оформлен стенд «Я – мамино солнышко».

Мы с детьми побеседовали на темы «Моя мамочка»«Как я помогаю маме». Дети с удовольствием играли в сюжетные игры «Семья»«Мама в магазине»«Гости». Разгадывали загадки, играли в пальчиковую игру «Семья».

С детьми приготовили подарки – поделки «Букет маме».

Провели развлечение «Мама я тебя люблю», на котором дети читали стихи, пели песни, танцевали для мам.

Все мероприятия направлены на улучшение микроклимата в семье, воспитание уважения и заботы.

 

IMG_20221125_100629.jpg                    IMG_20221125_092932.jpg 

 

 

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка»

Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре создаются в семье. Семейное воспитание – это процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне.

В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников. Прежде всего, это глубокая кровная любовь родителей к детям и детей к родителям.

Но если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. И наоборот, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Для ребенка дошкольного возраста авторитет родителей существует как бы изначально и непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» — красивые, умные, смелые и т.д. В спорах дошкольников наиболее веский аргумент — «мой папа так сказал», «моя мама так делает». Поступки и суждения родителей не подлежат критике. Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее.

На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Было замечено, что тревожные дети вырастают у тревожных матерей. Честолюбивые родители зачастую просто подавляют своих детей, так проявляя роль семьи в воспитании ребёнка. В итоге у них появляется комплекс неполноценности. Кроме того, отец, часто выходящий из себя, подсознательно формирует у своих детей подобный тип поведения.

Грубость, неуважение, раздражительность так же перенимаются детьми, как и доброжелательность. Нельзя вымещать на близких, тем более на ребенке, свое плохое настроение. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме.

Ещё важно различать, существенный или незначительный повод вызвал те или иные эмоции родителей, соответствуют ли проявленные чувства происшедшему. Например, сын разбил тарелку. По этому поводу можно раскричаться, вспомнить еще несколько промахов ребенка, создать на весь день тяжелую атмосферу взаимного недовольства. Соответствует ли напряженность чувств существу происходящего? Разумеется, нет. Лучше объяснить ребенку причину происшедшего (торопливость, невнимательность, случайность и др.), пожалеть о разбитой тарелке и поставить на этом точку.

Нельзя уличать ребенка в плохом поступке, стыдить, если у вас нет уверенности, что он его совершил. Ошибка может стоить дорого: ребенок замкнется или будет стараться «вывернуться», говоря неправду. Если возникнет ситуация, когда надо оценить неблаговидный поступок ребенка, не следует спешить. Спросите, что случилось, как он сам оценивает свое поведение. При этом ребенок должен почувствовать, что родители ему сопереживают, стремятся разобраться во всем по существу, по справедливости, помочь.

Ребенок-дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило, мать, обычно находятся любящие малыша другие родственники, близкие семье люди. Бабушки и дедушки должны рассказать внукам об их предках и других родственниках. Можно нарисовать вместе с ребенком древо семьи (генеалогическое дерево): это позволит ему наглядно представить последовательность поколений семьи, родственные отношения между ее членами. На дереве будет и его веточка, он сможет ощутить свою связь с ушедшими и ныне живущими людьми, которых объединяет понятие «семья». Обретут имена и биографии те, кто запечатлен на старых фотографиях в семейном альбоме.

Все это очень важно для формирования у ребенка уважительного отношения к семье, потребности знать свои корни, понимания необходимости теплых отношений между родственниками. Все, что ребенок приобрел в семье в детские годы, сохранит он на всю оставшуюся жизнь.

Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям, сколько раз в течение дня вы обратились к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражали свое неудовольствие, раздражение? Преобладание того или другого и определяет стиль отношений в семье и то, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.

 

Отчёт о проведении развлечения «Осенние чудеса»

1 ноября во второй младшей группе прошло развлечение «Осенние чудеса» . Ребята читали стихи, пели песни, танцевали. К ребятам приходила в гости красавица «Осень», с которой дети играли в игры «Собери листочки», «Волшебный платочек», «Солнышко и дождик». Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком, обув резиновые сапожки. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций. В завершении «Осень» угостила всех ребят вкусными, сочными яблоками.

 

 

 

IMG_20221101_093953.jpg             IMG_20221101_092826.jpg

 

 

 

 

 

Авторская игра «Кто в домике живёт?»

 

Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят, где живут); развивать умение детей узнавать голоса животных ; развивать речь, внимание, память, воспитывать желание заботиться о домашних животных.

Материал: фигурки домиков с картинками домашних животных.

Ход игры: Раздать детям домики с картинками домашних животных. Ребёнок открывает «дверцу», называет животного.  Предложить ребёнку сказать , где живёт животное, что ест, как кричит.

 

 

IMG_20221107_101354.jpg

1 сентября - День Знаний

Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в жизни ребят: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться. 

 В нарядно украшенной группе мы с ребятами второй младшей группы сделали весёлую зарядку. Ребята с удовольствием играли в подвижную игру «Ну-ка Мишенька вставай».

Очень понравилась детям игра «Разноцветные мячики», в которой дети складывали мячики в корзинки такого же цвета. Ребята правильно отгадали все загадки и поиграли в любимую игру «Кот и мыши». В заключении праздника мы с ребятами танцевали под весёлую музыку «Барбарики».

 

 

            IMG_20220901_092358.jpg        IMG_20220901_093918.jpg

 

 

 

 

Отчёт о проведении развлечения «Красный, жёлтый, зелёный» во второй младшей группе


Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. 

Целью работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Во второй младшей группе мы с детьми провели развлечение «Красный, жёлтый ,зелёный». К ребятам в гости пришёл Буратино, которому дети рассказали, на какой свет светофора можно переходить дорогу. Также Буратино вместе с ребятами познакомился с дорожными знаками и тпешеходным переходом. Дети закрепили знания о светофоре в игре «Сложисветофор» .С удовольствием мы с ребятами поиграли в подвижную игру «Цветные автомобили ». Буратино попрощался с ребятами и поблагодарил их за то, что они научили его правильно переходить дорогу.

 

 

 

         IMG_20220914_110745.jpg         IMG_20220914_104341.jpg

 

 

 

Авторская дидактическая игра «Составь слово».

Цель: Формировать у детей интерес к чтению, закреплять знание букв, умение складывать слова из слогов, читать слова. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Оборудование: фигурки паровозиков с картинками, вагончики с частями слов: ка, ша, ко,за, за, яц и т.д.

Варианты игры:

1 вариант: раздать детям фигурки паровозиков, на которых приклеены карточки с картинками. Предложить ребёнку подобрать вагончики со слогами, обозначающими этот предмет. Прочесть слово.

2 вариант: предложить детям составить слово, разделить на слоги, посчитать, сколько букв в слове, назвать согласные, гласные, твердые и мягкие согласные.

 

 

         IMG_20220413_105105.jpg   IMG_20220413_104611.jpg

 

Отчет о проведении праздника «8 марта» в подготовительной группе .

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное

время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который

дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек,

сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки,

ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле.

Праздник 8 Марта - один из самых любимых в нашей стране. И в

канун Международного женского дня в подготовительной группе с

детьми были проведены беседы «История праздника 8 марта», «Никого роднее

мамы в целом мире нет», «Мама – самый лучший друг». Мы

рисовали «Портрет любимой мамочки». Изготовили

своими руками красивые подарки для любимых мамочек.

На празднике дети читали стихи о маме, бабушке, пели песни о маме, бабушке,

исполняли танец с букетиками цветов, танцевали задорные танцы.

    Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и

внимания.  Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.

Ребята получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на

все праздничные дни.

 

 

        IMG_20220303_105645.jpg       IMG_20220303_110841.jpg

 

 

День защитника Отечества в подготовительной группе .

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Ребята принесли фотографии пап, дедушек, дядей, которые служили в армии и мы вместе оформили газету «Наши защитники». Они рассказывали, в каких войсках служили их папы, дедушки. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной, гордость за своих родных. Дети подготовительной группы сделали подарки своим папам и дедушкам.

В нашей группе праздник состоялся 22 февраля. На празднике ребята читали стихи, пели песни, учавствовали в конкурсах, играли в игры- эстафеты, танцевали. 

Все дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

          IMG_20220222_102720.jpg      IMG_20220222_103840.jpg

 

 

Авторская дидактическая игра «Посади бабочку на цветок».

Цель: развивать умение детей решать примеры на сложение, вычитание и составлять задачи в пределах числа 10.

Варианты игры:

1 вариант: раздать детям фигурки бабочек, на которых приклеены карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах числа 10. Предложить ребёнку решить пример и «посадить» бабочку на цветок, на котором приклеена карточка с ответом.

2 вариант: раздать детям фигурки бабочек, на которых приклеены карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах числа 10. Предложить детям составить задачу, решить её и «посадить» бабочку на цветок с правильным ответом.

 

 

 

 

 

              IMG_20211123_110057.jpg          IMG_20211123_110240.jpg

 

 

 

 

 

Артемьева В.Ф.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией группе «Солнечная».

Нынешняя ситуация, связанная с пандемией, внесла свои изменения в нашу жизнь, в том числе и в жизнь детских садов. И сегодня нам, педагогам дошкольного образования, все больше приходится работать с родителями воспитанников в дистанционном формате.

В подготовительной группе «Солнечная» в последнюю неделю ноября проводилась подготовка ко Дню матери. Дети вместе с воспитателем разучивали стихи и песни о маме, беседовалина тему«Профессия моей мамы»«За что мы любим свою маму». Составляли рассказы на тему «Как я помогаю маме по дому». Разучивали пословицы о маме, о семье. Играли в игры «Сварим суп и компот», «Встречаем гостей».

Дети сделали для мам красивые поздравительные открытки , которые подарили своим мамочкам. Все свои добрые чувства ребята вложили в созданную своими руками поздравительную открытку для мамы.

Итогом недели стало проведение развлечения «Самая любимая мамочка моя». Ребята пели песни для мам, читали стихи, играли в игру «Поцелуйчики». Мамы не смогли присутствовать на празднике, но они посмотрели поздравления своих детей в записи ролика, который был отправлен в группу.

Все мероприятия, приуроченные к празднику «День матери»  направлены на улучшение микроклимата в семьях наших воспитанников, воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

                                                                                                        Ноябрь 2021г.

 

IMG_20211126_105614.jpg

 

 

 

 

IMG_20211126_145547.png

 

 

IMG_20211126_145820.png

 

 

 

 

 

   Артемьева В.Ф.

16 октября отмечали Всемирный день хлеба. В подготовительной группе «Солнечная» был организован тематический день «Великое чудо – хлеб». Мы с детьми знакомились   с правилами использования хлеба, читали   тематическую художественную литературу, загадывали загадки, разучивали пословицы о хлебе, как о главном продукте питания. Ребята посмотрели сказку «О длинной дороге от зернышка до каравая», в которой рассказывается, какой путь проходит зерно, чтобы стать караваем. После этого у детей была возможность познакомиться с зерном, мукой и тестом.

Ребята знакомились со свойствами муки, месили тесто, лепили булочки, печенья.
Дома дети расскажут своим братьям и сёстрам о том, что надо бережно относится к хлебу.

 

 

IMG_20211025_101238_1.jpg

 

 

 

                 IMG_20211025_101717_1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Артемьева В.Ф.

 

 

Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Т. Белозёров

 

Лето – прекрасная пора! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками. 10 июня в старшей группе «Солнечная» прошло весёлое развлечение «У Солнышка в гостях». В начале мероприятия мы с детьми позвали Солнышко к себе в гости.

Солнышко ясное,
Нарядись,
Солнышко красное,
Покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!

«Солнышко» пришло, и предложило детям сделать веселую зарядку, спеть песню про дождик. С большим интересом дети играли в игру «Солнышко и дождик», с удовольствием пели с ним песни, читали стихи, отгадывали загадки. Играли в игры «Ползает - летает», «Солнышко и дождик», «Ручеёк», ребятам очень понравилось играть в игру – эстафету «Прыгунки» - прыжки на мячах – прыгунах.
Закончилось развлечение зажигательным танцем. Ребята попрощались с Солнышком и пожелали ему, чтобы тучки его не прятали на небе и оно весело светило нам всегда.
Развлечение в нашей группе – это всегда звонкий смех детей, море улыбок и веселья.

 

IMG_20210610_104538.jpg      IMG_20210610_110503.jpg

 

                                                          IMG_20210610_110949.jpg  

 

 

 

 

 

Спортивный праздник, к Дню защиты детей
«Я, ты, он, она» 

Кнор В.С

 

Цель: формирование двигательной активности детей, развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.

 

 

 

20210602_104746.jpg      20210602_105349.jpg

 

 

 

       

 

 

Встреча по пропаганде ГИБДД по Георгиевскому району.          

 

 

 

                             

 

  26 мая в нашем детском саду состоялась встреча детей старшей группы с инспектором по пропаганде ГИБДД по Георгиевскому району Лобаевым Артуром Александровичем он провел профилактическую беседу о правилах дорожного движения. Цель беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Лобаев Артур Александрович, рассказал воспитанникам о том, как правильно вести себя на проезжей части и объяснила правила езды на велосипеде.
Так же отметил, что необходимо с ранних лет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию. Вместе с ним дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки. В игровой форме «красный, желтый, зеленый» рассказали, как следует переходить дорогу и как должен себя вести пешеход на пешеходном переходе.
На протяжении встречи дети с большим вниманием слушали и задавали интересующие их вопросы. В конце встречи инспектор ГИБДД и педагоги пожелали детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.

 

 

 

20210526_112443.jpg    

 

20210526_112902.jpg           20210526_113331.jpg

 

 

Отчет о проведении мероприятий, посвященных Дню Победы в старшей группе «Солнечная»

 

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

В предверии  празднования 76 -летия Дня Победы в старшей группе «Солнечная» проходили мероприятия в рамках тематической недели «День Победы». Цель: воспитание у детей  дошкольного возраста нравственно – патриотических качеств и чувств гордости за свою Родину.

В группе   с детьми проводились беседы: « Герои ВОВ – А. Маресьев и А. Матросов», «Дети герои ВОВ», " Что такое героизм", «Георгиевская лента – символ Дня Победы», «Военная техника, рода войск», «Родина-мать зовет!», «Города - герои», «Дети и война».

Так же ребята рассматривали иллюстрации, открытки военной тематики , альбом «Герои ВОВ».

 Дети услышали  рассказы  и стихи о суровых военных днях, о подвигах солдат Великой Отечественной Войны.

Мы с ребятами сделали газету «Мы помним – мы гордимся!». Ребята рисовали праздничный салют, делали голубей, которых вручали родителям. На музыкальном занятии вместе с музыкальным руководителем разучивали песню «Катюша», слушали песни военных лет. Мы с ребятами посадили берёзку в «Саду памяти о воинах ВОВ».  

Ребята вместе с родителями делали поделки , рисовали рисунки на тему День Победы.      

 Мы с детьми возложили цветы к Мемориалу "Никто не забыт. Ничто не забыто" в п. Новом и почтили память погибших минутой молчания.

Итогом проведения всех мероприятий стало оформление альбома «Мы славим в Мае День Победы».

Все проведенные мероприятия помогают воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, сохранять в наших душах память о героях Великой Отечественной войны и их бессмертных подвигах.

 

 

 

IMG_20210426_160809.jpg    IMG_20210423_101925.jpg

 IMG_20210427_161815.jpg   IMG_20210428_094349.jpg

                                            

                                     IMG_20210427_114936.jpg  

 

 

                       Артемьева В.Ф.
День космонавтики.
С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью.
И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах? И хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути, мы знаем, что космос это славная история и перспективное будущее.
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. В этом году исполняется 60 лет со дня первого полёта человека в космос.
Эта тема также притягательна для детей, как и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.
С 12 по 16 апреля в старшей группе «Солнечная» проходила тематическая неделя посвященная Дню космонавтики.
Для расширения кругозора в группе были использованы иллюстрации о планетах, космонавтах спутниках, созвездиях. В книжный уголок внесены книги на данную тему. В беседах с воспитателем дети узнали о человеке, покорившем космическое пространство- Юрие Гагарине, первой женщине космонавте Валентине Терешковой, о том как четвероногие друзья человека проложили путь к звездам, о планетах больших и маленьких, об их свойствах. В беседах и НОД пополнился словарный запас. А словесные и дидактические игры, способствовали закреплению этих слов, и использовании их в речи воспитанников.(«Назови космические слова», «Слова родственники», «Далеко- близко», «Расположи планеты по порядку», «Какой планеты не стало» и т. д.).
Загадки на космическую тему, опыты «Звезды светят постоянно», «Почему кажется, что звезды ,движутся по кругу» - закрепили интерес детей к теме о космосе.
Много радости детям доставили подвижные игры «Ракеты», пальчиковая игра «Планеты».
Узнав много интересного о вселенной, дети отражали в художественно – продуктивной деятельности.
В группе оформлены выставки детских рисунков «Космическое пространство», аппликация «Ракета в космосе» , пластинография «Планеты в космосе». Воспитанники группы Зайцева Катя и Скиданова Стеша приняли участие во всерросийском конкурсе «Гагарин в космосе – Ура! 60 лет празднует страна !» Им присвоены дипломы 1 степени.

Прошедшая тематическая неделя послужила своеобразным Гагаринским уроком, для расширения детского кругозора, раскрытие сути такого события способствует развитию патриотических чувств дошкольников, позволяет ребятам осознать личную причастность к жизни Родины. Узнав об открытиях в области космоса, дети проникаются чувством гордости и уважения к своей стране, ее культуре, к соотечественникам покорявшим космос.

 

    

IMG_20210210_075946.jpg

 

                Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы. Собери слова из слогов»
Цель:
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста (6 - 7 лет) .
Развитие моторики рук.
Развитие у детей навыка складывания и чтения слогов и слов.
Закрепление цветов.
Автоматизация звуков в речи.
Развитие внимательности.
Совершенствовать навык "собирать целое ".
Воспитание усидчивости.
Описание игры:
Несколько «гусениц», которые состоят из разного количества разноцветных кругов (один кружок – голова гусеницы, на остальных написаны слоги, к каждому кругу прикреплены шнурки с двух сторон.

Игру можно использовать как при индивидуальной работе с детьми, так в подгрупповой. Для развития умения работать в группе, можно предложить одну гусеницу двум и более детям. Так же можно использовать и при логопедической работе с детьми на закрепление звуков в речи (на этапе автоматизации).
Например автоматизация звуков: "Р, Л, С, Ж, Ш".
Игру можно использовать и в качестве соревнования – «Кто быстрее соберет разноцветную гусеницу». Или "Кто больше составит слов".

Ход игры:
1) На столе разложить детали гусениц.
2) Ребенку предлагается выбрать детали одного цвета.
3) Прочитать слоги на каждом круге.
4) Собрать из слогов слово.
5) Прочитать получившееся слово.

Усложненные варианты игры:
1. На стол положить готовую гусеницу, но перепутаны слоги в слове. Предложить ребенку исправить ошибку и правильно собрать гусеницу.
2. Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу, составить слово из деталей разных цветов.

 

 

 

 

   

 IMG_20210517_110132.jpg                IMG_20210517_110345.jpg

                                

                                                          

 

Масленица.

IMG_20210311_100627.jpg

Празднование Масленицы, проводы зимы в нашем детском саду уже стало доброй традицией. Масленица - это один из самых веселых народных обрядов, который завершает зимний период праздников.

В старшей группе «Солнечная» 11 марта прошло развлечение «Гуляй масленица!» Это развлечение ежегодно проводится, и стало уже традиционным и любимым для детей. Вот и в этом году дети стали участниками проводов Масленицы. Всю неделю мы с детьми готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Мы с ребятами проводили беседы, разучивали русские народные игры, песни, заклички. Ребята узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.

На празднике мы провожали Зиму и встречали Весну. Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг Масленицы,  играли в  игры «У меня , у тебя», «Карусель», «Блины», «Летают, не летают», пели песни, звали Масленицу закличками, танцевали.

Масленица - это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца - является блин!

Все с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года.

Благодаря Масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.

 

IMG_20210311_094544.jpg  IMG_20210311_095524.jpg  IMG_20210311_095856.jpg

 

Отчет о проведении праздника «8 марта»

IMG_20210304_154505.jpg

На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки,

ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной челок на земле. Праздник 8 Марта - один из самых любимых в нашей стране. И в канун Международного женского дня в старшей группе «Солнечная» с детьми были проведены беседы «История праздника 8 марта», «Никого роднее

мамы в целом мире нет», «Мама – самый лучший друг». Мы рисовали «Портрет любимой мамочки». Изготовили своими руками красивые подарки для любимых мамочек. На празднике дети читали стихи о маме, бабушке, пели песни о маме, бабушке, исполняли танец с букетиками цветов, показали красивый гимнастический этюд с ленточками. Мальчики подарили мамам и девочкам танец джельтменов. Девочки исполнили танец «Маленькая модница».  Своими выступлениями, ребята подарили мамам много добрых слов, нежности и внимания.  Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере. Ребята получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.

 

 

 

IMG_20210314_190502.png  IMG_20210314_190531.png   IMG_20210304_093901.jpg

 

Отчёт о проведении 23 февраля

IMG_20210219_094507.jpg

День защитника Отечества в группе «Солнечная»

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества, а пока мы знакомим детей и рассказываем, что такое армия, почему 23 февраля — День Защитника Отечества. Воспитываем уважительное отношение к военному человеку, человеку в форме, прививаем любовь к Родине, и развиваем патриотические чувства. Такие мероприятия, проведённые с детьми, закладывают в их душах зёрнышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Дети старшей группы сделали подарки своим папам и дедушкам.

В нашей группе праздник состоялся 19 февраля. На празднике ребята читали стихи, пели песни, учавствовали в конкурсах, играли в игры- эстафеты.

Все участники проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

 

 

IMG_20210219_103631.jpg  IMG_20210219_103913.jpg   IMG_20210219_104305.jpg

 

 

 

 

Отчёт прощание с ёлочкой.

 

IMG_20210111_104932.jpg

Вот и закончились новогодние праздники. Наши детки, отдохнувшие и счастливые, вернулись в детский сад, а наша новогодняя красавица – Ёлка ждала их возвращения. Лесную красавицу просто так из детского сада отпустить нельзя, ведь она подарила детям столько радости! Традиционное прощание с елочкой прошло в детском саду 10 января. В музыкальном зале дети водили хороводы, пели песни для ёлочки, отгадывали загадки, участвовали в конкурсах, читали стихи, исполняли танцы. В гости к ребятишкам приходила Баба-Яга. Были песни, игры, пляски, побывали все мы в сказке. Ёлку мы благодарили, ей «спасибо» говорили.
   Этот праздник вызывает у детей массу положительных эмоций. Так как номера в группах разные, детям интересно посмотреть, как другие ребята поют и пляшут, да и себя показать стараются.
   В завершении праздника дети и взрослые прощаются с ёлкой до следующего Нового года: «До свидания, елочка, до будущей зимы, долго тебя, елочка будем помнить мы!». Новогодняя красавица, прощаясь с детворой, гасит свои огни…
   Праздник яркий, богатый впечатлениями, незабываемый, полный волшебных звуков и красок, оставляет яркий след в душе ребенка.
   А все мы будем целый год ждать новых встреч с зеленой красавицей. До свидания, елочка, спасибо тебе за праздник!

     IMG_20210111_103316.jpg    IMG_20210111_100658.jpg

 

 

 

 

 

IMG-20201126-WA0001.jpg

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. Ежегодное проведение мероприятий, посвященных этому дню, стало доброй традицией группе «Солнечная».

Нынешняя ситуация, связанная с пандемией, внесла свои изменения в нашу жизнь, в том числе и в жизнь детских садов. И сегодня нам, педагогам дошкольного образования, все больше приходится работать с родителями воспитанников в дистанционном формате.

В старшей группе в последнюю неделю ноября проводилась подготовка ко Дню матери. Дети вместе с воспитателем разучивали стихи и песни о маме, беседовали на тему «Профессия моей мамы», «За что мы любим свою маму». Составляли рассказы на тему «Как я помогаю маме по дому». Разучивали пословицы о маме, о семье. Играли в игры «Сварим суп и компот», «Встречаем гостей».

Дети сделали для мам красивые поздравительные открытки , которые подарили своим мамочкам. Все свои добрые чувства ребята вложили в созданную своими руками поздравительную открытку для мамы.

Родители и дети участвовали в фотовыставке «Мы мамины помощники».

Все мероприятия, приуроченные к празднику «День матери» направлены на улучшение микроклимата в семьях наших воспитанников, воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле.

 

 IMG_20201124_092745.jpg    IMG_20201123_100606.jpg   IMG_20201124_092756.jpg    IMG_20201126_110917.jpg   IMG_20201127_105542.jpg   IMG_20201127_105858.jpg  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артемьева В.Ф.     Авторская дидактическая игра

«Жили – были в домике маленькие гномики»

Цель: формировать и расширять у детей знания о цифрах от 1 до 5;умение соотносить количество предметов с цифрой; закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Описание игры: Воспитатель раскладывает на столе разноцветные домики. На каждом домике приклеена цифра (от 1 до 5).На тарелочках лежат фигурки гномиков. Предложить ребёнку взять домик и узнать, сколько гномиков живёт в его домике.

Оборудование: разноцветные домики, фигурки гномиков.

Варианты игры:

1вариант: Предложить ребёнку поселить в домике столько гномиков, какая цифра закреплена на крыше домика.

2 вариант: Предложить ребёнку назвать, какого цвета домик, крыша домика, двери,

окошки в домике под №2 ( 3, 4, 5).

 

IMG_20201020_091811.jpg      IMG_20201020_100438.jpg     IMG_20201020_100542.jpg

 

 

 

 

 20201105_111918.jpg

 

Артемьева В.Ф.

«Праздник осени»

  Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник является одним из самых любимых у воспитанников!

5 ноября в старшей  группе «Солнечная» прошел  осенний  праздник.   В зале царила теплая, доброжелательная атмосфера.   Это мероприятие  готовилось задолго до начала празднования:  с детьми были проведены беседы на тему «Осень»,  воспитанники вместе с педагогами и родителями подготовили выставки рисунков «Осенние пейзажи» и выставку поделок из природных материалов «Осенние фантазии». Наш зал украсили красивые декорации. Да и сама Осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам (воспитатель – Якунина Т.А.) Ребята с удовольствием рассказывали стихи, пели песни, играли в различные игры. Еще ребята показали гостям сценку «Спор овощей».  По завершению праздника  щедрая Осень угостила ребят   вкусными наливными яблочками, грушами, апельсинами.   Все дети остались довольными и счастливыми. А для родителей и воспитателей – это лучшая награда.

20201105_105031.jpg 20201105_110557.jpg    20201105_112150.jpg

 

Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

В целях повышения безопасности детей в МБДОУ «Детский сад № 23 «Колокольчик» пос. Нового»  с 21 по 25 сентября 2020 года проведена неделя безопасности дорожного движения.

Основной целью проведения недели безопасности является формирование

навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

В старшей группе «Солнечная» разработана программа по профилактике дорожно-транспортного травматизма и изучения воспитанниками правил дорожной азбуки. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители. В старшей группе созданы условия предметно – развивающей среды: подбор методического и дидактического материала, обновление картотеки игр по ПДД, пополнении центра безопасности костюмами для сюжетно – ролевых игр, игровыми наборами.

На групповых информационных стендах   представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения, родителям отправили консультации, памятки на электронную почту.

В течение всей недели мы старались донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

С удовольствием дети старшей группы играли в игры по ПДД на прогулках, для этого на территории детского сада на асфальте оформлена разметка мостовой с пешеходным переходом, разделительной полосой, перекрёстком. Также дети играли в дидактические игры «Перейди правильно улицу», «Собери знак», на ООД по рисованию рисовали «Наша улица», выступила агитбригада «Зелёный огонёк»

Таким образом, неделя безопасности дорожного движения в старшей группе прошла целенаправленно,   и эффективно. Все мероприятия послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.

IMG_20200924_103547.jpg   IMG_20200921_102811.jpg       

9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ!


    Есть в нашей жизни события, которые переполняют душу радостью, безмерной гордостью и счастьем за всех людей, за всю страну. Таким событием является день Победы нашего великого народа над фашисткой Германией в 1945 году. 75 лет прошло с того дня, но память о нём живет в сердцах всего нашего народа. Наша победа не ушла в прошлое. Это живая победа, обращенная в настоящее и будущее.    9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе будущим поколениям. В рамках воспитания патриотических чувств детей, в предверии празднования Дня Победы, в средней группе прошла виртуальная тематическая неделя, посвящённая великому празднику. В каждой семье в этот день вспоминали и чествовали своих героев. Воспитатель предложила родителям в групповом чате для детей: беседы с детьми на военную тематику, мультфильм «Солдатская сказка», рассматривание иллюстраций праздника 9 Мая, сделать с детьми творческую работу «Салют Победы», выучить с детьми стихотворение «День Победы» Т.Белозёров. На электронную почту родителям была отправлена презетация «Никто не забыт и ничто не забыто».

И в этот непростой период самоизоляции наша группа решила поддержать акцию «Окна Победы». Ценность акции в том, что даже не выходя из дома мы можем выразить признательность нашим ветеранам.

Мы с родителями надеемся, что проделанная работа способствовала формированию у наших детей чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины.

IMG_20200505_110029.jpg    IMG-20200503-WA0003.jpg    IMG-20200504-WA0010.jpg    IMG-20200504-WA0013.jpg   IMG-20200504-WA0015.jpg   IMG-20200504-WA0017.jpgIMG-20200505-WA0012.jpg  IMG-20200506-WA0011.jpg  IMG-20200507-WA0003.jpg

Дидактическая игра

«Цветная полянка»

Цель: закрепить знание геометрических фигур, цветов, ориентировка на плоскости.

Описание игры: Воспитатель располагает на столе игровое поле, на котором расположены цветы с разноцветными геометрическими фигурами. Предложить ребёнку посадить бабочку на красный круг, на жёлтый треугольник.

Оборудование: игровое поле, сделанное из прозрачной плёнки и разделённое на квадраты. В каждый квадрат вставлен цветок, на середине каждого цветка геометрические фигуры разных цветов, набор цветных бабочек.

Варианты игры:

1вариант: Предложить ребёнку посадить бабочку на жёлтый треугольник, на красный квадрат, на зелёный круг и т. д.

2 вариант: посади красную бабочку на зелёный круг, а синюю на красный квадрат и т. д.

3 вариант: посади бабочку в правый верхний угол (в левый нижний угол, посередине).

IMG_20200312_144833.jpg

IMG_20200204_155626.jpg

Акция «Осторожно грипп!»

4 февраля 2020г. в средней группе «Солнечная» была проведена акция «Осторожно грипп!». В акции приняли участие воспитатель, дети и родители средней группы .

 Все беспокоятся сейчас о том, чтобы никто из близких не заболел. Для профилактики гриппа очень важно проводить систематическое закаливание, выбирать обувь и одежду соответственно сезону, а также обязательно использовать естественные иммуномодуляторы, такие как травы, мед, лук, чеснок и витамины. В нашей группе дети постоянно кушают лук и чеснок с первым блюдом. В ходе проведения акции с родителями проводились беседы о профилактике гриппа, в родительский уголок помещена консультация «Профилактика гриппа и ОРВИ» . Мы вместе с детьми изготовили газету «Гриппу – нет!» и ознакомили родителей с мероприятиями по профилактике гриппа, также дети вручали родителям буклеты – памятки «Осторжно! Грипп!» . Родители также поделились мероприятиями, которые они проводят дома в целях профилактики гриппа.

Профилактика простудных заболеваний - многокомпонентный и продолжительный процесс, который гораздо легче и эффективнее осуществляется у людей, заботящихся о своем здоровье постоянно, а не только во время сезонных эпидемий гриппа. 

IMG_20200204_103538.jpg       IMG_20200214_155342.jpg     IMG-20200204-WA0007.jpg

«Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

У детей 4-5 лет отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В средней группе мы формируем у детей основы пожарной безопасности, развиваем навыки осознанного, безопасного поведения, создаём условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Проводим с детьми беседы о пожарной безопасности: «Почему огонь полезен и опасен?»; «О труде пожарных»; «Эти предметы таят опасность!»; «Спички детям не игрушка»; «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

Играем с детьми в дидактические игры: «Горит – не горит»; «Что нужно пожарным?»; «Опасно – не опасно».

Читаем художественную литературу : Б. Житков «Дым», «Пожар»;

С. Маршак «Пожар», «Дядя Степа»; К. Чуковский «Путаница»;

Г. Остер «Вредные советы»; С. Маршак «Кошкин дом».

Играем в сюжетно-ролевую игру: «Мы – пожарные!»

Проводим экскурсию по детскому саду (знакомимся с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком;

Дети средней группы «Солнечная» знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, многие дети знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения.

 IMG_20191007_090934.jpg

                             Безопасность на дорогах.

Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей

и приобретает особое место в обучении маленьких пешеходов, так как причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Дети считают естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или выбежать на дорогу, а еще хуже, затеять веселую игру.

И мы, взрослые, должны научить детей безопасному поведению на улице, на дороге, начиная с младшего дошкольного возраста. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители.

С детьми второй младшей группы были организованы беседы, мы провели развлечение «В гостях у Светофора», консультации для родителей.

Только при систематическом изучении правил, можно решить проблему детского травматизма. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками.

Безопасно по дорожкам Мы шагаем в детский сад,

И все правила движения

Мы умеем соблюдать.

Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. «Мама» - первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама жизнь подарила, мир подарила мне и тебе. Спасибо вам, наши мамы!

День матери - прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устроить для детей и их мам добрый праздник.

В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Среди многочисленных праздников, отмечаемых нами, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 22 ноября МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» гостеприимно открыл двери для гостей, приглашенных на праздничный вечер, который прошел в средней группе«Солнечная». Воспитатели средней группы Артемьева В.Ф. и Бычкова А.Е. подготовили интересную праздничную программу. Малыши дарили свою любовь, талант всем присутствующим. Дети читали стихи, прославляя самого главного в жизни каждого ребёнка – маму, показывали кукольный театр. Особенно запомнилась детям и родителям   игра « Поцелуйчики» , и дети и мамы с удовольствием принимали участие в играх – эстафетах, различных конкурсах. Каким трепетным был момент, когда малыши вручали своим мамам и бабушкам сделанные своими руками подарки, в которые они вложили всю свою любовь. Дети и мамы получили заряд бодрости и положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза.