РАДУГА

Воспитатель:

Зайцева

Светлана Викторовна 

 

Стаж работы 5 года.

Высшее образование

1 категория

 

 

 

 

 

Пом.воспитателя: Абрамова

                           Валентина Александровна                       

 

 

 

 девиз

Список детей  группы Радуга

1.Иванцов Саша

2.Мелашенко Миша  

3.Михно Артем             

4.Гаврилевская Алиса

                                                  5.Щербинина Лиза                                                             6.Байрак Вика

7.Аристархов Кирилл

8.Скребцова Катя          

9.Куликов Максим

10.Иванская Катя

11.Никифоров Руслан

12.Бутенко Дарина

13.Мхитарян Рудик

14.Ефименко Захар

15.Айрапетов Руслан

16.Кирьянов Антон

17.Домаев Егор             

 18.Петкилева Ульяна 

19. Романчук Саша 

20.Сагиян Летиция

 

Вечная Слава воинам Великой Отечественной войны!

5988860221

Проект «День Победы»

во второй младшей группе детского сада.

Тип проекта:

Комплексный: социальный, творческий.

По числу участников: групповой

По времени : однодневный

Цель проекта:

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

2. Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, о войне.

3.Закреплять приемы лепки.

4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ

Актуальность проблемы:

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Обеспечение проектной деятельности:

Материально — техническое:

Презентация для дошкольников «День Победы»

Плакаты, иллюстрации, рисунки старших дошкольников о ВОВ.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, празднике 9 Мая.

Итог проекта – оформление фото выставки «Этот День Победы!» и коллективная творческая работа «Салют Победы».

dsc00803dsc00806

 Консультация Родителям:

"Как рассказать ребенку о войне"!

Приближается великий и светлый праздник – День Победы!
Праздник, который ждали миллионы людей по всему миру.

Дорогая  цена этого праздника – многочисленные жертвы фашизма,

слезы жен, матерей и детей. Наши деды и прадеды смогли выстоять и победить в самой жестокой войне XX века, они остановили беду, грозившую всему миру – фашизм.

Фильмы о Великой Отечественной Войне, познавательные занятия в ДОУ, встречи с ветеранами, утренники и выступления для ветеранов - всё этозаставляет ребенка задуматься: что же это была за война, что её окончание празднуется вот уже почти семь десятилетий?

Самый надежный источник, из которого ребенок может почерпнутьзнания об этом таинственном событии - семья.

И вот перед Вами неожиданно встает важная и сложная задача:

как объяснить юному человечку, что такое Великая Отечественная война,и чем она отличается от остальных войн.

На первый взгляд задача эта кажется простой только, на  самом же деле, мировосприятие и мироощущение ребенка очень сильно отличается от мировосприятия взрослого.
Поэтому многие вещи, ребенку необходимо объяснять отдельно, чтобы он смог осознать суть и смысл Вашего рассказа.

О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и выбудетепериодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите емусуществующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые,конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню ирассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне.

Прежде чем говорить непосредственно о войне, напомните илирасскажите ребенку о том, что в мире есть много стран, их населяют разные люди, которые говорят на разных языках. Будет проще, есливы уже ездили вместе путешествовать, и ребенок имеет

представление о существовании разных наций. Не вдаваясь вподробности, особенно если вы говорите с совсем маленькими детьми, объясните, что у каждой страны есть правительство,которое в меру своих представлений о добре и зле управляет

страной и её народом.Дети хорошо воспринимают информацию, приведенную на

конкретных примерах и историях. Поэтому не стоит сыпатьизобилием абстрактных слов, а привести пример из жизни пионеров-героев (для начала современным детям надо объяснитькто такие пионеры). Если в живых есть бабушки и дедушки, видевшие войну своими глазами, можно совместить приятноес полезным – навестить их и выслушать их воспоминания о военных днях. Таким образом, Вы не только расширите кругозорсвоего ребёнка, но и дадите возможность ему гордиться и уважать своих бабушек и дедушек.

В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробноговорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить.Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности,

достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды кгороду, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Первое, что Вам следует объяснить ребенку - это то, что специальногоместа для проведения военных действий нет. Полем боя может статьлюбое место на земле, будь то ненаселенное место илинаселенный пункт. Фронт - это совокупность всех полей боя.

Фронт сдвигается в ту или иную сторону в зависимости от того,чья армия наступает, а чья, соответственно, отступает. Линией фронта называют линию на карте, которая разделяет территории,контролируемые армиями. Но в реальности никаких линий, прочерченных на земле, либо обозначенных столбиками нет.

Тыл - это тоже не специальное место, где трусы прячутся средизаводских труб, а всеголишь территории, расположенные далеко от линии фронта.

Ребенок уверен, что сражаются на войне только Солдаты и

Партизаны. Солдаты - люди, обученные в Армии, чтобы защищать страну (либо обученные во Вражеской Армии нападатьна чужие страны). Партизаны - люди, которых не взяли в армию

по какой-то причине, но которые тоже хотят защищать страну. Солдаты сражаются с врагом лицом к лицу, партизаны нападают из леса, прячась за кустами и деревьями. Всё остальное населениестраны в военных действиях не участвует. Расскажите ребенку,

что солдаты, уходящие на фронт - это и есть самые обычные граждане страны, которые отправились защищать свои семьи.

Что партизаны - это люди, которые, вместо того, чтобы бежать

прочь, когда линия фронта приблизилась к их жилищам,
спрятались в окрестных лесах и вносили свой вклад в борьбу с врагом.

Что по всей стране - хоть в тылу, хоть в прифронтовых областях - люди работали изо всех сил, чтобыобеспечить армию необходимым оружием, снаряжением,припасами. Работали не только взрослые и старики, но даже детипостарше. Объясните, что вся страна, от мала до велика,

в меру своих сил и возможностей, приняла участие в этой войне.

Именно поэтому и победа является заслугой не только армии, но всей страны.

По мнению ребенка, враги - это единый неделимый монолит.

Раз война велась с Германией, значит все жители страны - враги.

И их потомки - современные немцы - тоже враги, только наказанные и присмиревшие. Ребенку невдомек, что Германия как раз и былапервой страной, захваченной и порабощенной нацистами, что как раз именно Германия больше всего пострадала от нацистских зверств.

Вам придется четко разграничить Германию как страну и нацистов как приверженцев безумной и страшной идеи. Объясните ребенку, чтодаже сами жители Германии пытались, как могли, сопротивляться нацистам во главе с их вождем Гитлером, что много хороших людейпогибло, пытаясь остановить его и не дать развязать страшную войну со всем остальным миром. Что многие солдаты шли на фронт не потому,что были злобными и плохими, а потому, что их заставили, угрожаяубить их семьи.

Ребенок должен понять: Германия - обычная страна,немцы - обычные люди. А вот нацисты - плохие, они и есть настоящие враги. И именно с ними воевал весь мир, даже сами немцы.

Именно поэтому говорится не о победе над «Германией» а о победе

над «Фашистской Германией», это два совершенно разных понятия.  

Ребенок уверен, что какие-то особые причины для того, чтобыначать войну, не нужны. Враги нападают потому, что они враги.

Набрали достаточно оружия и солдат - и напали. Это естественное

поведение для врага, по-другому враг не может. Цель любоговрага - завоевать другие страны. Ради чего ведется это завоевание,ребенок не задумывается.

Вам придется, прежде всего, объяснить ребенку, что любаявойна ведется не просто так, а ради какой-то цели.

Одни войныведутся, чтобы присвоить богатства соседей.

Другие - чтобы присоединить к своей стране часть соседскойтерритории.

Иногда войны начинаются потому, что поссорились правителигосударств, или потому, что правительство одного государства считает, что правительство другого государства делает что-тоотвратительное и недопустимое.

И только эта война была особенная, потому что нацистов возглавлял сумасшедший правитель, который хотел вовсе не богатств,

земель и власти. Он собирался убить всех людей, которые выглядятне так, как он считал правильным. Людей убивали за цвет глаз и волос, за форму носа. За имя. За национальность. Именно из-за того, что нацисты убивали людей тех национальностей, которые считалинедостойными жить, они и получили свое название. А в результате

опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди,которых нацисты захотели бы убить. Поэтому победа в этой войне так важна для всего мира и для нашей страны в частности.

И, наконец, последний - по порядку обсуждения, но не позначимости - вопрос, который следует разъяснить ребенку.

Почему война носит название Великая Отечественная.

Хотя ответ очевиден для взрослого, ребенку нужно объяснить происхождение каждого слова. Постарайтесь необъяснять происхождение названия сами, а, разъяснив ребенкузначение слова «отечество», предложить ему подумать,почему война называется именно так. Это очень хорошийспособ закрепить результаты беседы и убедиться, что ребенокпонял Ваш рассказ правильно.

В нашем городе есть музей, где есть зал, посвященный военнойтематике, Вы вместе с ребёнком можете его посетить. Окунуться в историю тех времён, взглянуть на вещи, которые пережили военныедействия, прослушать интересную лекцию экскурсовода.

Ну и конечно обязательно посетите вместе с ребёнкомторжественный парад, посвящённый 9 мая и Дню Победы.

Посетите мемориалы и памятники павшим солдатам в нашем городе,возложите цветы вместе с ребёнком на их могилы. Не забудьтепоздравить бабушек и дедушек праздничными открытками, которые ребёнок может изготовить самодельно или с Вашей помощью.

Ну а вечерний салют в честь победителей заключит Ваш рассказо войне и военном времени.

 Пройдут годы. Ваш повзрослевший ребёнок посадить на коленисвоих детей и расскажет им о войне. История будет продолжать жить в наших детях.

Книги о Великой Отечественной войне

для детей и их роль в воспитании подрастающего поколения

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль в этом играют произведения писателей. Какие же книги о войне для детей можно посоветовать прочитать ребятам?

Разумеется, самыми интересными для них будут те произведения, герои которых их сверстники. Что пережили их ровесники? Как вели себя в сложнейших ситуациях? Какой вклад внесли в Победу?

Начинать читать книги на военную тематику можно уже младшим школьникам. Конечно, им трудно будет понять крупные жанровые формы – повести, романы, а вот коротенькие рассказы, написанные специально для детей, вполне доступны даже ребятам начальных классов. Перед тем как познакомить ребенка с произведениями о войне, необходимо подготовить его к восприятию темы: дать небольшие сведения из истории, акцентируя внимание не на датах, цифрах (их ребята в этом возрасте еще не воспринимают), а на моральном аспекте войны. Рассказать маленьким читателям о том, как мужественно защищали родину солдаты, как погибали старики, женщины и дети; как попадали в плен ни в чем не повинные люди. И только тогда, когда у ребенка будет сформировано представление о том, что же такое «война», можно предлагать ему рассказы об этом тяжелейшем времени в истории страны:

Алексеев С. «Рассказы о войне»

Баруздин С. «Шел по улице солдат»

Кассиль Л. «Твои защитники»

Маркуша А. «Я – солдат, и ты – солдат»

Митяев А. «Письмо с фронта»

Гайдар А. «Клятва Тимура», «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

Чем старше становятся дети, тем больше требований предъявляют к ним родители, постоянно напоминая о том, что они «уже не маленькие». Война не давала детям времени на взросление – они сразу становились взрослыми! Девчонки и мальчишки, оставшиеся сиротами, вынуждены были выживать в сложнейших условиях военного времени. Произведения, повествующие о судьбах детей, потерявших всех близких, не оставляют равнодушными никого из читателей: их невозможно читать без слез. Эти книги о войне для детей помогут подрастающему поколению научиться по-настоящему любить свою семью, ценить все то хорошее, что есть в их жизни.

Артюхова Н. «Светлана»

Воронкова Л. «Девочка из города»

Голявкин В. «Рисунок на асфальте»

Катаев В. «Сын полка»

Лиханов А. «Последние холода»

Осеева В. «Васек Трубачев и его товарищи»

Война шла не только на фронте – в тылу тоже гибли люди. Бомбежки, голод, тяжелейший физический труд на предприятиях, продолжавших работать и в годы войны, болезни, трагедии потери близких людей уносили тысячи и тысячи жизней. Предложите детям прочитать книгу Алексина А. «В тылу как в тылу».

Самые трагические страницы истории связаны с блокадой Ленинграда. О том, что происходило в городе в это страшное время, какие жуткие испытания голодом и холодом пришлось выдержать ленинградцам, ребята могут узнать из следующих произведений:

Верейская Е. «Три девочки»

Миксон И. «Жила, была»

Никольская Л. «Должна остаться живой»

Юные читатели, знакомясь с литературой о Великой Отечественной войне, узнают и о том, что их сверстники в далекие сороковые годы прошлого века не только боролись с трудностями военного времени в тылу – многие внесли свой непосредственный вклад в Победу, вступив в борьбу с врагом наравне со взрослыми.

Балтер Б. «До свидания, мальчики!»

Богомолов В. «Иван», «Зося»

Ильина Е. «Четвертая высота»

Кассиль Л. «Улица младшего сына»

Печерская А. «Дети – герои Великой Отечественной войны»

Сухова А. «Дети войны»

О том, насколько хрупким может быть мир и как вторжение врага может перевернуть всю жизнь человека, ребята узнают, прочитав книги о второй мировой войне следующих писателей:

Бакланов Г. Я. «Навеки – девятнадцатилетние»

Васильев Б. «В списках не значился», «Завтра была война»

Воробьев К. Д. «Убиты под Москвой»

За четыре долгих года войны было все: и поражения, и победы. Сведения о самых масштабных операциях советской армии, о знаменательных сражениях, о героях дадут юным читателям книги о Великой Отечественной войне таких авторов:

Алексеев С. «Великие победы. Рассказы о Великой Отечественной войне для детей»

Бондарев Ю. «Батальоны просят огня»

Медведев Д. «Сильные духом»

Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»

Смирнов С. «Брестская крепость»

Война не заканчивается в один день – ее отголоски звучат в сердцах людей десятилетия. О трудностях послевоенного времени расскажут ребятам произведения:

Русакова О. «Сестры»

Распутин В. «Уроки французского»

Рекомендуем предлагать подросткам не только книги для детей о войне – многие произведения, написанные для взрослых, вполне доступны старшим школьникам. Художественные фильмы помогут ребятам ярче представить события тех лет. Обратите внимание подростков на картины, снятые по одноименным книгам, следующих режиссеров:

Бондарчук С. «Судьба человека»

Вознесенский И. «Четвертая высота»

Пронин В. «Сын полка»

Ростоцкий С. «Сын полка»

Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, нынешняя молодежь может представить себе события тех годов, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества. И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных читателях дух патриотизма; дают целостное представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра.

«Разноцветные цветочки»для детей от 3 до 7 лет.

Цель: подбор предметов по образцу и цвету.

Задачи: формирование у детей сенсорных эталонов, умения самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности.

Дидактический материал: коробочки разных форм (круглая, четырехугольная, прямоугольная, треугольная) и соответствующего цвета крышки.

Методические приемы: воспитатель, держа руку ребенка, его пальчиком обводит форму предмета, которую нужно класть в «цветок» нужного цвета. Затем показывает предмет, сопровождая действие словом. На глазах у детей опускает предмет в соответствующий «цветок». После этого предлагает детям это задание. С возрастом детей игру можно усложнять, добавляя новый спектр цветов и разных геометрических фигур.

IMG-20190621-WA00061.jpgIMG-20190621-WA00071.jpg       Авторский материал: Алейниковой Я.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По

Аутизм – одно из тех тяжелых заболеваний, которое кроме утраты психического здоровья, имеет ряд социально неблагополучных последствий. У некоторых детей симптомы аутизма можно обнаружить уже в младенчестве, но чаще всего аутизм проявляется к трем годам. Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) был впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Признаки аутизма могут изменяться в зависимости от уровня развития ребенка и его возраста. Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт. Речь развивается медленно. Встречается недоразвитие речи. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения. Экономические затраты государства, в связи с оказанием помощи таким детям, включают в себя расходы на систему лечения, реабилитации, выплату социальных пособий, содержание в домах-интернатах, а также уменьшение доходов в связи с сокращением трудоспособного населения. На сегодняшний день аутизм, наверное, смело можно назвать одним из самых «странных» психических расстройств в детском возрасте, потому что до сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения и, что именно нарушается у такого ребенка.

Актуальность и фиксация внимания на данной теме обусловлена ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, осложненными формами клинического течения, трудностями ранней диагностики и постановки диагноза аутизма и других расстройств аутистического спектра (РАС), высоким уровнем инвалидности.

Рост заболеваемости расстройствами аутистического спектра отмечается во всех, без исключения областях Республики Беларусь и в городе Минске.

Аутизм на сегодняшний день не излечим. Под организацией оказания медицинской помощи детям с таким диагнозом подразумевается, в первую очередь, ранняя диагностика и лечение тех психических нарушений, которые сопутствуют либо осложняют течение аутизма. Акцент же делается на психокоррекционную помощь и реабилитацию, которые способны изменить  качество жизни детей-аутистов, их социальную адаптацию и интеграцию в общество сверстников. Если использовать адекватные проблемам аутичных детей условия, формы и методы обучения, то можно в значительной степени снизить влияние аутизма на ход дальнейшего развития, тем самым изменяя жизнь человека в сторону максимально полноценной, включенной в общество, самостоятельной и независимой.

В последние годы наметилась положительная динамика в области диагностики и организации работы по оказанию специализированной помощи таким детям и их семьям, изменились подходы психиатрической помощи с акцентом на амбулаторно-поликлинический этап обслуживания детского населения.

Однако, проблемными остаются следующие моменты:

- низкий уровень осведомленности врачей, педагогов, родителей о ранних проявлениях аутизма не позволяет своевременно обращаться за помощью к специалистам службы охраны психического здоровья детей и подростков, проводить диагностику на ранних этапах заболевания, что снижает эффективность данного вида помощи;

- отсутствует общая концепция (программа), системный подход в оказании помощи детям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра;

- недостаточно специалистов (психологов, логопедов-дефектологов, педагогов), которые имеют опыт работы с данной категорией пациентов и могут быть по праву названы высокоэффективными в своем виде деятельности;

- низкий уровень культуры коммуникации и взаимодействия общества с людьми с особенностями развития и их семьями приводит к социальной изоляции и вторичной аутизации последних.

К выше перечисленному можно добавить проблему кадрового обеспечения подразделений детской психиатрической службы, особенно в сельской местности, врачами-психиатрами, психотерапевтами, психологами, снижающую доступность и качество оказываемой помощи. Отсутствие в службе социальных работников не позволяет в должной мере обеспечивать полноценную преемственность в наблюдении и социальной адаптации данного контингента детей медицинскими работниками и специалистами учреждений образования.

Современные подходы реабилитационного этапа детей с аутизмом и другими дезинтегративными расстройствами требуют более тесного взаимодействия образовательной, социальной и медицинской систем, общественных организаций, преемственности во взаимодействии реабилитационных структур (ЦКРО и РМО) и подразделений Министерства здравоохранения, оказывающим психиатрическую помощь детям.

Назрела необходимость не только комплексного лечения детей с РАС, но и создание программы специализированной помощи детям с данной патологией на государственном уровне, с четко определенными и закрепленными зонами ответственности в различных видах помощи на межведомственном уровне, так как в отдельности взятая медикаментозная, психологическая, логопедическая, педагогическая помощь, как правило, не приводит к стойким положительным результатам.

Изображение

КАК ЖЕ ЛЕЧАТ АУТИЗМ?

Медикаментозная терапия назначается по синдромальному принципу, направлена на уменьшение симптомов, дополнительно ухудшающих социальную адаптацию ребенка, например, выраженная агрессия, саморазрушающее поведение, импульсивность, гиперактивность. При наличии эпилептических приступов показаны противоэпилептические препараты. Коррекционная работа необходима детям со сниженным интеллектуальным развитием и должна проводиться по специально разработанным методикам, учитывающим особенности эмоциональной сферы, общения, восприятия окружающего мира. Идеальным вариантом является комплексная работа, включающая педагогическое воздействие, музыкальные, танцевальные и т.п. занятия и, обязательно, психотерапию. Психотерапия при аутизме воздействует на эмоциональные проблемы ребенка, помогает устанавливать полноценный контакт с окружающими, преодолевать глубокие психологические барьеры, страхи. Страхи есть у всех детей с аутизмом, даже если ребенок их и не озвучивает, не жалуется. Это очень ранние страхи, связанные вообще с переживанием себя, восприятием мира как угрожающего, опасного, от которого нужно защищаться. Аутизм – разновидность тотальной защиты, которая негативно сказывается на всем эмоционально-психологическом развитии ребенка. В связи с тем, что аутизм является очень ранним нарушением развития, психотерапия его – это длительный процесс. Самым лучшим является режим 3-4 сеанса психотерапии в неделю в течение нескольких лет.

КАК ПОМОЧЬ АУТИЧНОМУ РЕБЕНКУ?

Самое главное – это психологический климат в семье. Аутичный ребенок может производить впечатление капризного, избалованного, невоспитанного ребенка, иногда крайне туповатого, неловкого, неуклюжего. Осуждение окружающих людей на улице, в транспорте, в магазине значительно усложняет положение и его самого, и его родителей. В результате, такие родители чувствуют себя одинокими, отверженными, у них возникает страх перед появлением в общественных местах вместе с ребенком. Они начинают стыдиться своего ребенка. Иногда детей, страдающих тяжелыми формами аутизма, не принимают ни в одно детское дошкольное учреждение, а при достижении ими школьного возраста признают «необучаемыми» и не принимают даже в специальную школу. Родители таких детей чувствуют себя очень несчастными. Живя в такой нервной стрессовой обстановке, иногда испытывая безысходность, некоторые родители срываются на ребенка-аутиста – кричат на него, обзывают, а иногда бьют его. Следует отметить, что для успешной коррекционной работы с аутичными детьми очень важна доброжелательная атмосфера в семье. Поэтому родителям необходимо создать в доме психологический комфорт. Для этого им нужно избавиться от некоторых стереотипов жизни:

• «мой ребенок должен достичь в жизни большего и оправдать мои надежды, возложенные на него»

• «больной ребенок – это наказание за какие-то грехи. Я сам (сама) виноват(та), что он болен»

• «если у тебя больной ребенок-инвалид, твоя жизнь кончена: ты должен(на) все бросить, прекратить следить за собой, отказаться от своих планов, личной жизни и остаток жизни посвятить ребенку».

Эти и другие стереотипы причиняют родителям огромные страдания, так как диктуют заранее заданный жизненный сценарий, как бы требуя от них отбросить все свои планы, мечты и жить так, как жить совсем не хочется. Иногда, на ребенка смотрят, как на первоисточник всех бед: «Если бы он был здоровым, я могла бы жить совсем иначе!». Однако ребенок ни в чем не виноват!

Итак, что бы помочь аутичному ребенку, надо:

Правило 1. Не предъявляйте к ребенку повышенных требований. В своей жизни он должен реализовать не ваши мечты, а свои способности.

Правило 2. Признайте за ребенком право быть таким, какой он есть. Примите его таким - с невнятной речью, странными жестами. Ведь вы любите его, пусть ваша любовь и переживает трудные времена. В конце концов, какая разница, что скажут о вашем ребенке незнакомые люди, которых вы больше никогда не увидите или тетя Дуся из соседней квартиры? Почему их мнение для вас так важно?

Правило 3. Пытаясь чему-то научить ребенка, не ждите быстрого результата. Результата вообще ждать не стоит. Научитесь радоваться даже небольшим его достижениям. Постепенно он все выучит, и еще более постепенно проявит свои знания. Запаситесь терпением на годы.

Правило 4. Глядя на своего ребенка, не думайте о своей вине. Лучше подумайте о том, что уж он-то точно ни в чем не виноват. И что он нуждается в вас и вашей любви к нему.

Правило 5. Ребенок не требует от вас жертв. Жертв требуете вы сами, следуя принятым обывательским стереотипам. Хотя, конечно, придется отказаться. Но выход можно найти из любой, даже самой сложной ситуации. И это зависит только от вас.

Правило 6. Рассказывайте о них - пусть все знают, что такие дети есть, и что им нужен особый подход! Кроме того, таким семьям полезно общаться между собой. При таком общении не редко родители перестают чувствовать свое одиночество, свою обособленность и особенность. Ощущение того, что существуют семьи с такими же проблемами, не редко приободряет, а семьи, прошедшие этот путь раньше могут помочь советом по уходу за ребенком. Родители, общаясь между собой не стесняются своих детей, не переживают из-за их странного поведения, доброжелательно относятся к странностям других. В результате такого общения налаживаются новые дружеские связи, жизнь приобретает новые оттенки.

 

 

 

 

IMG_20190115_093234.jpg

          В нашем детском саду проводились профилактические мероприятия «Ребенок – главный пассажир», направленное на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пассажиров, популяризацию использования детских удерживающих устройств и ремней безопасности.   С воспитанниками были проведены беседы, играли в сюжетно –ролевые игры по ПДД,   встречались с инспектором ОДН   младшим лейтенантом полиции   г.Георгиевска   Шишкиным Андреем Сергеевичем, он провел беседу о безопасности передвижения в транспорте с показом презентации «Безопасность при перевозке в транспорте детей».  Для родителей были подготовлены консультации и памятки по перевозке детей в автотранспорте.                    IMG_20190115_095026.jpg   IMG_20190115_095727.jpg

 Родителям на заметку: Никогда (!) не перевозите ребенка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

  • •Собираясь с ребенком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакрепленных предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.
    •Не разрешайте ребенку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребенок будет падать вперед спиной и затылком, что очень опасно.
    •Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании автокресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояни
  •    IMG_20190115_095215.jpg

Воспитатели группы: Зайцева С.В, Алейникова Я.С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма 

2 апреля

Только люди,
пораженные одинаковым недугом,
понимают друг друга.

Франц Кафка




Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, отмечаемый ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года, установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года. 

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей, общин и обществ.


Предполагается, что день 
2 апреля специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании — например, проводить лекции или выпускать буклеты. 

Также в рамках Дня, который каждый год посвящен определенной теме, проводятся конференции, где обсуждаются стратегии и подходы относительно вопросов опеки, независимости и правоспособности людей, живущих с аутизмом.

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Акция «Зажги синим»

2 апреля -"Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма". 

       20190403_1003301.jpg

В рамках этого дня в нашем детском саду проводилась акция"Зажги синим".

Акция не зря называется "Зажги синим", ведь синий цвет - это цвет доброты, постоянства и расположения друг друга. Педагогический коллектив украсил детский сад синими, голубыми флажки, шарами в знак поддержки детей, страдающих аутизмом.

Воспитатели нашего ДОУ подхватили эстафетную палочку, рассказали воспитанникам о детях аутистах:

  1. Показали презентацию " Необыкновенные дети" 20190403_1429341.jpg

2 Оформили плакат «Мы вместе». IMG-20190402-WA00252.jpg

3. Сделали выставку детских работ Зажги синим

4. В акции участвовали родители, раздавались буклеты « Аутизм- вчера ,сегодня, завтра». Подготовили папки передвижки « Аутисты -Дети дождя»,  ни кто не остался безразличным, так как солнце светит всем одинаково.

20190403_1006221.jpg

 

 

 

 

Дидактическая игра «Букет для мамочки».

(Для детей 3-7лет дошкольного возраста)

Автор: воспитатель

Зайцева Светлана Викторовна

 

 

 

Цель: Учить составлять букет, подбирать нужные по цвету детали. Развивать усидчивость, контроль импульсивности (выдержки), произвольность психических процессов, логическое мышление, зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук, внимание, память, комбинаторные способности.  Способствовать развитию эстетических чувств, творчества.  Воспитывать интерес к игре.

                                         

 

«Собери по образцу».

                                                                                                                             Игровые правила:Собрать букет цветов в корзинку, приложить к каждому стебельку листочек, подобрать серединку цветка другого цвета.

 

 

 

 

20190621_1413521.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

«Собери букет»

Игровые правила:Собрать букет цветов в корзинку без стебельков,  с листочками, подобрать серединку цветка по желанию.

 

 

 

20190621_1415512.jpg       20190314_0942161.jpg

             

 

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне.      

Необычный день начинается,

Фестиваль игры приближается,

Миллион друзей соберет игра

Дружбу разных стран показать пора.

Сегодня праздник «Фестиваль игры»

        Народов дружба крепни год от года!

        Навеки сгиньте признаки войны.

        Пусть будет мир, и счастье, и свобода!

 DSC_1301.JPG     Screenshot_20190606-114841_WhatsApp1.jpgScreenshot_20190606-114925_WhatsApp1.jpg            Screenshot_20190606-114902_WhatsApp1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

             «Детский сад №23 «Колокольчик « пос. Нового»

 

 

            Консультация для родителей

 

«Развитие умственных способностей детей при помощи развивающих игр В. Воскобовича»

 

 

 

Разработала воспитатель:

Алейникова Яна Станиславовна

МБДОУ»Детский сад №23»Колокольчик «пос.Нового»

 

                                         

 

Обучение дошкольников лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится.
Среди авторских развивающих игр можно выделить «Развивающие игры Воскобовича». Игры Вячеслава Воскобовича уже давно используются педагогами и родителями. Они содержат готовый игровой замысел, игровой материал и правила. Игру существенно дополняет сказка – она вводит ребенка в «необычный» мир возможностей и замыслов, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям. Это порождает интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.

Целями и задачами его методики является:

• способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;

• развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;

• развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);

• гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;

• оказать помощь в развитии математических и речевых умений;

• формировать начальные представления об окружающей действительности;

• содействовать психическому развитию;

• развивать мелкую моторику.

На первое место при создании игр Вячеслав Вадимович Воскобович ставил интересы детей. Зная о том, как малыши любят сказки, он включил их в свои методические пособия. Читая сказку и помогая сказочным героям, дети незаметно переходят к обучению.

Предлагаем некоторые из них:
1. «ГЕОКОНТ» — конструктивный элемент в этой игре – резиночка. Растягивая ее на гвоздиках поля, мы получаем ту или иную фигуру. Игра развивает моторику, воображение, формирует геометрические и пространственные представления.

 

2. «ИГРОВИЗОР» — графический тренажер. Возможность многократного использования этого пособия делает его еще более привлекательным, поскольку для работы не нужно множество развивающих книжек с графическими заданиями. Достаточно подложить под пленку лист с изображением (прописи лабиринты или раскраску) – и вот уже задание для ребенка готово. Так же можно выполнять разные графические задания – обведи, дорисуй, проведи и др.

 

 

3. КОРАБЛИК «ПЛЮХ-ПЛЮХ» — помогает формировать простейшие математические навыки, развивает логическое мышление. В игре дети учатся считать флажки, сортируют их по цвету, количеству, составляют и решают примеры в пределах 5.

Как играть с ребенком

В начале игры внимательно прочитайте инструкцию к ней и следуйте всем правилам.

Важные этапы игры:

1. Взрослому необходимо познакомить ребенка со сказочными героями, подобрать упражнения подходящей степени сложности и устроить игру вместе с малышом.

2. Необходимо дать детям возможность усвоить игровые приемы, приобрести необходимые навыки конструирования, выполнить задания.

3. Теперь дети могут приступить к самостоятельной игровой деятельности, придумать задания, сконструировать свои формы и сделать к ним схемы.

4. Требуется дополнительно способствовать развитию речи ребенка в игровой деятельности, так как в основном дети все делают с помощью рук, и взаимодействия с окружающим миром практически нет. Ребенок может прокомментировать действия, заново рассказать сюжет сказки, подробно проговорить варианты выполнения сказочных заданий.

Запаситесь терпением и одобряйте действия малыша как можно чаще, вместе с ним радуйтесь его успехам и победам. Не надо его ругать в случае ошибки. Технология Воскобовича предполагает окружение ребенка непринужденной атмосферой, дающей возможность мыслить креативно. Во время игры между малышом и взрослым должны царить партнерские отношения.

Развивающие игры автора достаточно многофункциональны. В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, памятьи другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.

 

 

 

 

 

 

Отчет о проведении конкурса осенних поделок «Осенний бум»

 

Ходит Осень в нашем парке

Листопад, листопад!

Листья по ветру летят!

Много на земле опавших

Ярких листьев ждёт ребят!

Соберём из них букет

И поставим в вазу.

Станет комната красивей

И нарядней сразу!

Можно взять газеты, книжки,

Засушить листву,

А потом собрать из листьев

Мышку и сову,

И котёнка, и цветочек

И приклеить к фону.

Можно сделать, что захочешь,

Выбрать цвет картона.

Для поделок щедро осень

Нам с деревьев шишки сбросит,

Жёлуди, каштаны. –

Соберу и стану

Из кусочков пластилина,

Камешков и шишек,

И семян – делать павлинов,

Петушков и мишек!

Наши руки – не для скуки!

Всё умеют делать руки!

Интересные дела

Осень детям принесла!

 

Наступила золотая осень - чудная пора, богатая своими яркими красками и

плодами. Сама природа предоставляет нам богатый выбор материала для

разнообразного творчества. Пленяющая роскошь осенней природы очаровывает своей красотой и дарует вдохновение не только писателям, поэтам, музыкантам, художникам, но и родителям совместно с воспитанниками детского сада.

20191029_0801282.jpg    

 

Осень не прошла незаметно и в нашем детском саду. В октябре была оформлена выставка осенних поделок «осенний бум». Родители вместе с детьми изготовили оригинальные и гениальные поделки, используя разнообразные приемы и методы. Были представлены поделки из овощей и фруктов, листьев, шишек, мха, цветов и других видов природного материала. Все поделки, букеты, картины получились очень красочными, яркими, оригинальными, уникальными и разнообразными. Лучшие работы были отмечены грамотами.

Мы благодарим всех участников выставки, за активное участие. И желаем дальнейших творческих успехов.

placeholder.png