НЕПОСЕДЫ

Яцук Мария Сергеевна

 воспитатель 1 младшей группы

         Образование: среднее специальное

         Категория: 1 квалификационная

         Стаж работы: 23 года

         Девиз группы «Веселые ребята»:

Веселые ребята – храбрые и дружные.

 Веселые ребята – умные послушные.

Веселые ребята всегда идут вперед!

Веселые ребята, вас удача ждет!

             

 

 

 

Дидактическая игра «Собери светофор»

В игре могут принимать участие один ребенок или три.

МАТЕРИАЛЫ: Шаблоны светофора. Красные, желтые, зеленые кружочки из картона.

ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания о светофоре. Умение по памяти выкладывать логическое мышление, усидчивость. Формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета. Умение заканчивать работу.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветного светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры:

Загорелся красный свет,

Стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый,

проходи мой друг ученый!

Предполагаемый результат:

-У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

-Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения.

-У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое заданиеПравильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

 

 

 

                                                 Дидактическая игра «Волшебные дорожки»

Разработали воспитатели:

Алейникова Я.С.  Яцук М.С.

Актуальность Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира. Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств (глаз, ушей, чувствительных рецепторов кожи). Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств, только в этом случае у ребёнка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности. В ходе практического знакомства с предметным миром, через дидактическую игру, у детей дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется сенсорное воспитание.

Аннотация Данное пособие предназначено для стимулирования речевого и сенсорного развития детей путём тренировки пальцев рук. Пособие можно использовать для работы с детьми 2 - 7 лет индивидуально или малыми группами.

Цель: формирование обобщенных способов обследования предметов.

Задачи: 1 Развивать тактильную чувствительность. 2. Способствовать развитию внимания, мышления и речи. 3. Развивать зрительное, цветовое, пространственное восприятие. 4. Формировать звукоподражание, речевое умение. 5. Совершенствовать зрительно-моторную координацию пальцев рук.

Характеристика пособия. Пособие представляет собой игровые полотна .В изготовлении пособия использовались следующие материалы: бумага (для основы), шарики и бусины разных размеров, бархатная бумага, игровой материал. Изделие мобильно, безопасно для детей.

Ход игры Воспитатель просит детей найти и показать дорожки. Рассматривает их с детьми, проговаривает, кто по ним идет и к кому, как разговаривает, просит найти нужного героя на картинке и «отвести» его в «гости» или помочь «собрать цветы».

 

 

placeholder.png

Авторская дидактическая игра «Теремок» (пять вариантов) для детей первой младшей группы воспитателя

Гериевой Александры Викторовны

Наиболее трудным для детей младшего дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Для развития познавательного интереса к математике я использую разнообразные методы и приёмы обучения, привлекая красочный и раздаточный материал, а также дидактические игры. Многие дидактические игры делаю самостоятельно.

Изготовляя для детей первой младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателям и родителям как в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности взрослого с детьми в совместной деятельности.

Пособия:

Домик – «Теремок», персонажи сказки «Теремок», «ставни» (геометрические фигуры) для закрытия окон квадратной, круглой и треугольной формы разного размера и разного цвета, высокие и низкие ёлочки, четыре полоски (тропинки) коричневого цвета разной длины и ширины.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке?»

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Ведущий ставит перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием картонажного театра.

Ведущий: Дети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Ведущий: Сколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Ведущий: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Ведущий: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Ведущий: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Ведущий: Идёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Ведущий: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Ведущий: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Ведущий: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Ведущий: Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить.

— А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Ведущий: Сколько медведей в теремке? (один)

Ведущий: А сколько всего зверюшек стало? (много)

Ведущий: Стали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Ведущий ставит перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Ведущий: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем ведущий задаёт детям вопросы, дети отвечают.

-Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

-Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

-Кто поселился на крыше?

-Над какими зверями живёт медведь?

-Кто поселился под лисой и волком?

-Кто живёт слева от мышки?

-А кто живёт справа от зайца?

-Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Закрой окна на ночь у зверят»

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать геометрические фигуры по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Закреплять в речи названия основных цветов.

Подготовка к игре. Ведущий кладёт на стол перед детьми теремок. Около теремка геометрические фигуры: два одинаковые по размеру круга, большой и маленький квадраты, большой и маленький треугольники.

Ход игры.

Ведущий: Большой теремок у зверей, красивый. А из каких геометрических фигур он состоит? (из большого квадрата красного цвета и большого треугольника жёлтого цвета).

Затем ведущий сообщает, что наступает ночь, зверята ложатся спать. Нужно помочь закрыть окна на ночь. Дети подбирают соответствующие геометрические фигуры-вкладыши и закрывают окна. При этом сравнивают фигуры по размеру: «Окно мышки закрою маленьким треугольником зелёного цвета», «Окно волка – большим квадратом жёлтого цвета».

Игра № 4. «Высокие и низкие ёлочки в лесу»

Цель игры: упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

Подготовка к игре. Ведущий ставит перед детьми теремок. Окна в теремочке открыты. Около теремка расставлены ёлочки: большие и маленькие.

Ход игры.

Ведущий: Наступило утро. В теремочке все зверята проснулись и поспешили в лес по своим делам. В лесу росли ёлочки.

Ведущий: Дети, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу?

Дети: В лесу растут ёлочки.

Ведущий: По высоте ёлочки одинаковые?

Дети: ёлочки по высоте разные.

Ведущий: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?

Дети: Ёлочки в лесу высокие и низкие.

Ведущий: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.

Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая-низкая».

Игра № 5. «Тропинки в лесу»

Цель игры: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.

Подготовка к игре. Перед детьми поставлен теремок. Около теремка – высокие и низкие ёлочки, две полоски (узкая и широкая).

Ход игры.

Ведущий: Дети, посмотрите, теремок. А от теремка ведут две тропинки. Мышка пойдёт в лес по узкой тропинке, а медведь по широкой.

Ведущий: Дети, покажите, по какой дорожке пойдёт мышка (медведь?

Дети способом наложения находят узкую и широкую тропинки.

Затем воспитатель кладёт от теремка длинную и короткую полоски.

Ведущий: Лягушка попрыгает по короткой тропинке, а лиса и волк пойдут по длинной.

Ведущий: Дети, покажите по какой тропинке пойдут волк и лиса (лягушка?

Дети находят способом наложения длинную и короткую тропинки.