НЕПОСЕДЫ

Боронина Елена Александровна

воспитатель 1 младшей группы

 

         Образование: среднее специальное

         Категория: 1 квалификационная

         Стаж работы: 23 года

         Девиз группы «Веселые ребята»:

Веселые ребята – храбрые и дружные.

Веселые ребята – умные послушные.

Веселые ребята всегда идут вперед!

Веселые ребята, вас удача ждет!

             Список группы «Веселые ребята»:

 

  1. Буханцева Юля
  2. Мозуль Кирилл
  3. Стародубов Богдан
  4. Купренюк Ростислав
  5. Зайцева Катя
  6. Хан Надя
  7. Павлиенко Глеб
  8. Кадигроб Даниил
  9. Ухань Дима
  10. Константинова Варя
  11. Куперова Лера
  12. Сапрыкина Катя
  13. Кущенко Илья
  14. Ешмеков Нестор
  15. Васильев Алеша
  16. Слободянюк Витя
  17. Федотиков Артем
  18. Скиданова Стеша
  19. Цатурян Арсен
  20. Шуваев Рома
  21. Гутник Злата
  22. Еланская Лена
  23. Панова Катя
  24. Болдырева Варя
  25. Алферов Рома
  26. Айрапетова Сандра
  27. Керимов Гриша
  28. Гаджиев Тамерлан

                                 

Авторская дидактическая игра «Теремок» (пять вариантов) для детей первой младшей группы воспитателя

Гериевой Александры Викторовны

Наиболее трудным для детей младшего дошкольного возраста является формирование элементарных математических представлений. Для развития познавательного интереса к математике я использую разнообразные методы и приёмы обучения, привлекая красочный и раздаточный материал, а также дидактические игры. Многие дидактические игры делаю самостоятельно.

Изготовляя для детей первой младшей группы дидактическую игру по мотивам русской народной сказки «Теремок» я предполагала решить и задачи математического развития. Дети хорошо знают и очень любят слушать эту сказку. Я считаю, что играя в данную игру, дети будут решать и дидактическую задачу.

Дидактическую игру "Теремок" можно использовать воспитателям и родителям как в организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста, так и в совместной деятельности взрослого с детьми в совместной деятельности.

Пособия:

Домик – «Теремок», персонажи сказки «Теремок», «ставни» (геометрические фигуры) для закрытия окон квадратной, круглой и треугольной формы разного размера и разного цвета, высокие и низкие ёлочки, четыре полоски (тропинки) коричневого цвета разной длины и ширины.

Игра №1. «Сколько зверей поселилось в теремке?»

Цель: Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».

Подготовка к игре. Ведущий ставит перед детьми теремок. Сказочных героев кладёт в сторону, чтобы дети их не видели.

Ход игры.

Игровой сюжет по мотивам русской народной сказки «Теремок» с использованием картонажного театра.

ВедущийДети, посмотрите, стоит теремок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

ВедущийСколько мышек в теремке? (одна)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Ведущий: Сколько лягушек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Ведущий: Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Ведущий: Сколько зайцев в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

ВедущийИдёт мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик - побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.

Ведущий: Сколько лисичек в теремке? (одна)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

ВедущийПрибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок.

Ведущий: Сколько волчков в теремке? (один)

Сколько всего зверюшек стало в теремочке? (много)

Ведущий: Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить.

— А я у вас на крыше буду жить.

Медведь и полез в теремок. Теремок большой был, хватило места и медведю.

Ведущий: Сколько медведей в теремке? (один)

Ведущий: А сколько всего зверюшек стало? (много)

ВедущийСтали все звери вместе дружно жить.

Игра №2. «Соседи»

Цель: Упражнять в умении определять пространственные направления от себя и обозначать их словами «вверху-внизу», «нижний - верхний этаж», «справа-слева», «над-под», «между».

Подготовка к игре. Ведущий ставит перед детьми теремок, в котором «живут» сказочные персонажи.

Ход игры.

Ведущий: Живут все звери в теремочке дружно, друг к другу в гости ходят.

Затем ведущий задаёт детям вопросы, дети отвечают.

-Кто живёт на нижнем (первом) этаже?

-Назовите зверей поселившихся на верхнем (втором) этаже.

-Кто поселился на крыше?

-Над какими зверями живёт медведь?

-Кто поселился под лисой и волком?

-Кто живёт слева от мышки?

-А кто живёт справа от зайца?

-Кто живёт между мышкой и зайцем?

Игра №3. «Закрой окна на ночь у зверят»

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение различать геометрические фигуры по размеру, используя при этом слова «большой», «маленький». Закреплять в речи названия основных цветов.

Подготовка к игре. Ведущий кладёт на стол перед детьми теремок. Около теремка геометрические фигуры: два одинаковые по размеру круга, большой и маленький квадраты, большой и маленький треугольники.

Ход игры.

Ведущий: Большой теремок у зверей, красивый. А из каких геометрических фигур он состоит? (из большого квадрата красного цвета и большого треугольника жёлтого цвета).

Затем ведущий сообщает, что наступает ночь, зверята ложатся спать. Нужно помочь закрыть окна на ночь. Дети подбирают соответствующие геометрические фигуры-вкладыши и закрывают окна. При этом сравнивают фигуры по размеру: «Окно мышки закрою маленьким треугольником зелёного цвета», «Окно волка – большим квадратом жёлтого цвета».

Игра № 4. «Высокие и низкие ёлочки в лесу»

Цель игры: упражнять детей в сравнении предметов по высоте.

Подготовка к игре. Ведущий ставит перед детьми теремок. Окна в теремочке открыты. Около теремка расставлены ёлочки: большие и маленькие.

Ход игры.

Ведущий: Наступило утро. В теремочке все зверята проснулись и поспешили в лес по своим делам. В лесу росли ёлочки.

ВедущийДети, посмотрите пожалуйста, какие деревья растут в лесу?

Дети: В лесу растут ёлочки.

Ведущий: По высоте ёлочки одинаковые?

Дети: ёлочки по высоте разные.

Ведущий: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?

Дети: Ёлочки в лесу высокие и низкие.

Ведущий: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.

Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая-низкая».

Игра № 5. «Тропинки в лесу»

Цель игры: совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине и длине способом наложения.

Подготовка к игре. Перед детьми поставлен теремок. Около теремка – высокие и низкие ёлочки, две полоски (узкая и широкая).

Ход игры.

Ведущий: Дети, посмотрите, теремок. А от теремка ведут две тропинки. Мышка пойдёт в лес по узкой тропинке, а медведь по широкой.

Ведущий: Дети, покажите, по какой дорожке пойдёт мышка (медведь?

Дети способом наложения находят узкую и широкую тропинки.

Затем воспитатель кладёт от теремка длинную и короткую полоски.

ВедущийЛягушка попрыгает по короткой тропинке, а лиса и волк пойдут по длинной.

ВедущийДети, покажите по какой тропинке пойдут волк и лиса (лягушка?

Дети находят способом наложения длинную и короткую тропинки.