лента новостей

 День здоровья в детском саду "Колокольчик"

 

Стало  доброй традицией нашего детского сада проводить "Дни здоровья", ведь забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе нашего дошкольного учреждения, что оказывает положительное влияние на взаимоотношения детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, их физического и психического благополучия. Интересно, динамично прошёл спортивно – развлекательный досуг - это увлекательные соревнования для всех участников. Наши состязания были придуманы таким образом, чтобы каждый участник, независимо от возраста, смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку. Немного шумным, очень веселым и очень активным получился наш День здоровья. Хочется верить, что наши дети сохранят крепкое здоровье на долгие годы жизни.

 

DSC08890.JPG  DSC08889.JPG  DSC08887.JPG

 

DSC08883.JPG  DSC08878.JPG  DSC08879.JPG

 

   Акция «Зажги синим»

      2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом. В 2018 году дату празднуют 11-й раз.

Чтобы поддержать семьи, где растут такие детки, мы приняли участие в акции «Зажги синим». Были проведены беседы с родителями, подготовлены консультации «Дети дождя», памятки «Аутизм – это…». Родителям и предложили принять участие в акции вместе с детьми.

Родители надели на детей вещи синего цвета, девочкам завязали синие бантики. Проводя непосредственно образовательную деятельность, дети из мозаики выложили синие цветочки и разложили на рабочих столах. В детском саду нарисовали синим цветом шары, цветы, бабочек. Организовали выставку рисунков, сделали фотографии на память. Выйдя на прогулку, выпустили в небо большие синие шары. С пожеланием здоровья, счастья, мирного неба всем детям. В продолжение акции дома вместе с родителями дети зажгли синие свечи, фонарики, сделали семейное фото в синем.

Только понимание, человеческое отношение сделает нас и в целом весь мир добрее!

 

 

SAM_5747.JPG     SAM_5751.JPG    53f78a59e4ece1f0fc6072f0e0ccc983_900x_.jpg  SAM_5759.JPG

 

 

Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех  военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!

День защитника Отечества в детском саду - праздник серьёзный. Накануне дня воинской славы России, в день защитника Отечества, педагоги рассказывают детям, что такое смелость и отвага, боевая выручка, дают различные знания об истории России, родного края, о защитниках земли русской, разучивают стихи и танцы, посвященные празднику, готовят своими руками подарки папам и дедушкам, оформляют праздничные стенды, проводят различные мероприятия.

Вот и сегодня в нашем детском саду прошел музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. В нём приняли участие дети средней, старшей, подготовительной групп и ученики 1 класса. На празднике пели песни и читали стихи о защитниках России, танцевали, приняли участие в увлекательных конкурсах и играх. Дети показали всю свою ловкость, силу и смекалку, перетягивали канат, летали на самолетах. Все участники хорошо подготовились к состязаниям и поэтому, победила дружба. Очень приятно было видеть глаза детей, их дух соревнования и соперничества. А сколько было волнения в глазах пап, я бы даже сказала, страха перед тем, что сейчас им предстоит – ведь каждому хочется показать себя с лучшей стороны. Подобранные задания не оставили равнодушными ни самых стеснительных детей, ни самых серьезных пап. Все получили эмоциональный заряд и желание служить в рядах российской армии!

Особая благодарность воспитателям групп, музыкальному руководителю за подготовку и проведение данного мероприятия. Праздник состоялся, и мир вокруг нас стал чуточку ярче, светлее и добрее! Детский сад «Колокольчик» поздравляет всех мужчин с Днем защитника Отечества! И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет только ясным!

DSC08646.JPG DSC08655.JPG DSC08665.JPG

 

DSC08663.JPG DSC08673.JPG DSC08678.JPG

 

DSC08680.JPG DSC08705.JPG DSC08714.JPG

 

DSC08727.JPG DSC08741.JPG DSC08745.JPG

 

DSC08754.JPG DSC08721.JPG DSC08775.JPG

 

 

 

"Зимушка зима 2018- спортивная пора"

 

 

 Небольшой мороз и солнце – что может быть полезнее для растущего детского организма? Спортивные праздники и развлечения – это замечательная возможность для укрепления здоровья детей, воспитания характера, развития и закаливания детского организма, формирования интереса к физической культуре и спорту. Интересные эстафеты, саночные катания, игра в снежки - все эти зимние забавы радуют детей.

 

 

DSC07931.JPG DSC07944.JPG DSC07952.JPG 

 

DSC07976.JPGDSC08003.JPGDSC08011.JPG DSC08045.JPG DSC08022.JPG DSC08049.JPG

 

DSC08024.JPGDSC08066.JPGDSC08063.JPG DSC08069.JPG DSC08083.JPG DSC08101.JPG

 

 

 

 

Креативное украшение холла и групповой комнаты к Новому Году совместно с детьми.

«Новогодняя сказка»

   С приходом зимы, в предвкушении праздника, мы с детьми стали фантазировать на тему Нового Года. Увидев в окно заснеженные ели, дети сказали: «Как было бы здорово, если бы у нас в группе тоже стояла красивая ёлочка!».

    Каждый ребёнок хотел сделать ёлочку особенной, необычной. Появилось много идей. И мы решили воплотить их в жизнь. Приготовили из бумаги шарики – игрушки для ёлки. Собрав необходимый материал для украшения наших шаров (пенопласт, мелко нарезанный «дождик» конфетти и многое другое), мы начали творить. Детям очень понравилось клеить блёстки, снежинки и звёздочки, они так увлеклись творческой работой, что игрушек – кружочков получилось очень много и появилась интересная идея сделать из них ёлочку и повесить её на самом видном месте (в холле, где раздеваются дети), чтобы все смогли ей любоваться.

Ёлка получилась нарядная. Блестит и сверкает так красиво, что дети в восторге.

Всем говорят: «Посмотрите, какую красоту мы сделали!» Ёлочка получилась замечательная. Но какой же Новый Год без Деда Мороза и волшебства?! Так появились сказочные олени в сверкающих упряжках,

мчащиеся к Деду Морозу по ночному звёздному небу.

                  

Восторгу моих ребятишек не было предела!

    И у меня не осталось сомнений, как украшать нашу группу. Красивая ёлочка с бусами и гирляндами, блестящими шариками и яркой звездой поднимает настроение. В окошко смотрит игривый символ наступающего года – маленький, весёлый щенок. Нежные воздушные ангелочки приближают момент Рождества!


 В воздухе парит «Зимушка – зима» в красивом сверкающем наряде и как по взмаху волшебной палочки, она изящно рассыпает снежинки.

    Мне удалось создать атмосферу праздника для детей и их родителей, и они стали активно принимать участие в украшении групповой комнаты принося поделки, сделанные совместно с детьми дома, разнообразные ёлочки.

 

Зимние сказки

    Наша волшебная сказка, заиграла яркими красками.

    Но самое главное - это радость детей! Ведь так здорово, когда верят в чудеса!!!

Умение обучение младших дошкольников конструированию

Автор: Кнор В.С

Организация: МБДОУ Детский сад №23 Колокольчик

Под детским конструированием принято понимать создание разнообразных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов 

Постройки и поделки детей служат для практического использования: постройки - для игры; поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д., поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяют три группы методов: наглядные, практические и словесные. Каждая из выделенных групп методов включает разные приемы: наглядный показ образца, способ действия, вопрос, объяснение, игровые приемы, обследовательские и поисковые действия, элементарное моделирование 

К группе наглядных методов, применяемых в обучении конструированию, относитсянаблюдение. В зависимости от задач в обучении конструированию используются наблюдения разного вида:

  1. наблюдения распознающего характера, в ходе которого формируются знания о свойствах и качествах предметов и конструктивных материалов, с которыми работает ребенок;

  1. наблюдения за изменением и преобразованием объектов – превращение материала в ходе конструктивной деятельности в предмет.

К группе практических методов, применяемых в обучении конструированию детей 3-4-х лет, относятся упражнения и игра. При организации упражнений подражательно-исполнительского характера воспитатель ставит перед детьми конкретную задачу, показывает и определяет критерии для оценки результата, особенно в упражнениях предметного характера. Дети выполняют упражнения, следуя указанному образцу. При усвоении данного способа действия детьми – переходят к упражнениям конструктивного характера. Их своеобразие состоит в переносе усвоенного способа действия на новое содержание, вначале близкое, а затем более далекое. Упражнения творческого характера для детей данного возраста еще недоступны. Игровой метод предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами: вопросами, указаниями, пояснениями, показом.

К группе словесных методов, применяемых в обучении конструированию детей 3-4-х лет, относятся объяснения, указания, которые во многих случаях выступают как приемы обучения. В единстве с указаниями и пояснениями используется показ образца выполнения задания или способа действия.

Одним из важнейших приемов обучения является педагогическая оценка. Оценке подлежит как результат решения учебной задачи, так и ход ее выполнения, т.е. учебные действия и приемы, которые были использованы ребенком для достижения результата.

Под результатом понимается факт усвоения детьми конкретного содержания знаний, способа действия, а также правильное решение поставленной познавательной или практической задачи, требующей появления новых качеств умственной деятельности (например сообразительности). Так же оценивается проявление творчества, сомостоятельности, применение ранее усвоенных знаний, навыков и умений.

Основной формой обучения конструированию детей младшей группы являются групповые занятия.

Конструирование из строительного материала.

Дети 3-4 лет могут осуществлять целенаправленные действия по созданию несложных конструкций из строительного материала, хотя способы их реализации еще несовершенны, а постройки схематичны и условны. Это связано с тем, что дети не умеют достаточно точно анализировать предметы и не обладают тонкими дифференцированными двигательными навыками, необходимыми для передачи особенностей объекта при использовании строительного материала. Ребёнок 3-4 лет еще не пытается исправить допущенные ошибки, довольствуется весьма приблизительным сходством с действительностью, а то, что не удалось воплотить в конструкции, дополняет жестами, словесными высказываниями.

Вместе с тем в младшем дошкольном возрасте ребенок открывает для себя возможность конструировать разными способами (путем замены мелких деталей на более крупные или пристраивая мелкие детали). Хотя малыши еще затрудняются отделить способ действий (как делать постройку) от содержания деятельности (чтоконструировать), они могут ориентироваться нa способ выполнения задания и руководствоваться им в работе.

К 4 годам дети:

  • различают и правильно называют основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма), понятия (высокий — низкий, широкий — узкий, длинный — короткий);

  • конструируют по готовому образцу;

  • сооружают элементарные предметные конструкции (заборчики, ворота, мебель, дома), состоящие из 2 - 3 основных частей, используя схематическую форму изображения, в которой переданы только основные части объектов и установлена связь этих частей.

Детей второй младшей группы учат не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а также понимать и употреблять такие слова, как большой, маленький, длинный, короткий, высокий, низкий, учат располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на узкую плоскость, начинают обучать целенаправленному рассматриванию предметов, построек.

Первые три-четыре занятия во второй младшей группе (если дети перешли из первой младшей) посвящают закреплению умения располагать кирпичики в ряд на плоскости, делая дорожку, линию. Дети строят короткую узкую дорожку к домику, широкую дорожку — для машин.

Далее можно предложить построить трамвайную линию: короткие линии, сделанные каждым ребенком, объединяют в единую длинную. Основная цель этих занятий — научить детей аккуратно соединять кирпичики, выстраивая их в линию, и различать пространственные признаки: короткий — длинный, узкий — широкий.

На следующих двух-трех занятиях дети учатся ставить кирпичики вертикально — либо плотно друг к другу, либо на равном расстоянии друг от друга; кирпичики можно ставить и на узкую длинную плоскость, и на узкую короткую плоскость. С этой целью детей обучают строить загородку для животных, заборчик у домика и т. д.

На последующих занятиях дети осваивают различные варианты ворот (из кирпичиков, кубиков, пластин), учатся располагать детали вертикально, выполнять постройку в определенной последовательности. Представления узкий — широкий, низкий высокий уточняются посредством строительства ворот.

По освоении способа (изменение одной и той же постройки — ворот — путем замены одних деталей другими) детей знакомят с другим способом изменения постройки — надстройкой в высоту и в длину. В ходе нескольких занятий детям в строгой системе дают новую конструкцию домика. Чтобы проверить, научились ли дети воспроизводить заданную конструкцию домика по образцу, перед ними ставят задачу — самостоятельно преобразовать этот образец: например, построить такой же домик, но только высокий или длинный. Предварительно воспитатель объясняет принцип удлинения или увеличения постройки в высоту, используя первую конструкцию домика.

Прежде чем начать обучение, воспитатель знакомит детей с самим изображаемым предметом как в целом, так и с частями, объясняя их фактическое назначение. В начале каждого занятия образец рассматривается в целом. Дело в том, что дошкольникам свойственно воспринимать какие-то отдельные части, чем-то заинтересовавшие их, а не весь предмет в целом, что затрудняет воспроизведение предмета. Затем выделяются части, из которых состоит образец, определяются форма этих частей и их пространственное расположение по отношению друг к другу. Далее выделяются отдельные детали этих частей и их пространственное расположение. Такой порядок обследования образца соответствует последовательности возведения постройки и тем самым облегчает детям ее конструирование. В конце каждого занятия воспитатель показывает детям, как играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность. Тем самым формируется интерес к игровой деятельности.

Чтобы дети усвоили названия деталей строительного материала, воспитатель использует не только занятия, но и процесс уборки материала после занятий и игр, а также дидактические игры.

Анализируя детскую деятельность, воспитатель отмечает, не только ее результаты (правильность и аккуратность построек), но и сам процесс: как дети рассматривали образец, подбирали материалы, выполняли отдельные действия. После занятий со строительным материалом педагог систематически показывает детям, как разбирают постройки и укладывают материал на место [5-с.-202].

Конструирование из плоских деталей.

Приемы конструирования из плоских деталей просты и доступны ребенку и позволяют сконструировать практически любое изображение на плоскости.

Для достижения сходства конструкции с тем, что стремится передать ребенок в изображении, должны быть отражены следующие характеристики предмета: его форма, величина, строение, цвет, положение в пространстве.

Основным средством, позволяющим установить сходство изображенных предметов с реальными, является форма. В конструкторской деятельности дети работают с готовыми геометрическими фигурами и телами (куб, призма, цилиндр, брусок, круг, квадрат, овал, прямоугольник), которые выступают не только как элементы строительного материала, но и как готовое изобразительное средство.

Правильная геометрическая форма, например круг, с самого начала играет для ребенка роль меры для всех предметов круглой формы. Ребенок воспринимает круг не как абстрактную геометрическую фигуру, а как наиболее простое выражение формы того или иного конкретного предмета, и в зависимости от цвета и размера круга он может быть для ребенка солнышком, яблоком, мячом, шаром или другим круглым предметом.

Начиная работать с конструктором, малыши передают форму предметов в обобщенном виде. Основным критерием для их оценки является узнавание предмета. Затем от упрощенной передачи формы и строения объектов дети постепенно переходят к изображению характерных различий предметов по форме. С этой целью они используют уже несколько геометрических фигур и разными способами получают выразительное изображение предметов и объектов, имеющих свою характерную форму.

Начиная с младшего дошкольного возраста перед детьми ставится задача уметь передавать цвет как признак предмета и использовать как средство выразительности. В конструировании дети сами не окрашивают геометрические фигуры, а работают с уже заданными по цвету деталями.

Обучение построению изображения делят на два этапа.

Первый этап — подготовительный к самостоятельной практической деятельности. На первом этапе обучения внимание взрослого направлено на развитие воображения ребенка, знакомство его с геометрическими формами, назначением элементов данного материала, экспериментирование с новыми деталями конструктора. Предлагая конструктор, взрослый находится рядом с ребенком, поощряет и подбадривает его, но активно не влияет на ход и характер экспериментирования с элементами конструктора. Надо предложить ребенку конструктор и понаблюдать, что он будет делать. У трехлетних детей может отсутствовать прямое намерение изобразить что-то. В процессе игры с конструктором, наступает момент, когда геометрические фигуры случайно складываются в определенное сочетание. Первый образ возникает непреднамеренно. Затем у ребенка появляется желание получить знакомое изображение. Постепенно экспериментирование становится целенаправленным. Ребенок начинает выкладывать геометрические фигуры так, чтобы получить конкретный образ.

Взрослый, не давая прямых указаний, только с помощью вопросов может косвенно подсказать ребенку, что делать дальше, и одновременно оживить в его памяти образ предмета или явления.

Второй этап — овладение средствами построения простых изображений и их вариантов. Он предполагает совместную деятельность взрослого и ребенка. Организовать ее можно различными способами. Например, взрослый по просьбе ребенка создает изображение какого-либо предмета. Ребенок же является сторонним наблюдателем. Или: взрослый частично строит изображение, ребенку же предлагается дополнить картинку: добавить, например, клюв, хвост или глаз у птицы, рыбы; окно или трубу в доме, заборчик или ворота рядом с ним.

Процесс сотворчества дает возможность воспринимать изображение как незаконченное, так и окончательное - благодаря тому, что взрослый использует не прямые указания типа: «Сделай цыпленку глаза», а задает вопросы, побуждающие к действию, например: «Как твой цыпленок увидит свою маму?» или «Чем же птичка будет клевать зернышки?». Для успешного развития творческой деятельности важно с раннего возраста учить ребенка видеть различные варианты изображения одного и того же объекта. С этой целью можно предложить не одно изображение, а два-три, отличающихся по цвету, размеру, расположению на игровом поле. Однако работа начинается с изображения одного объекта, а не всех сразу.

Анализ предмета должен проходить параллельное построением его изображения. В дальнейшем это облегчит малышу процесс конструирования. Ребенка учат создавать изображение предмета по частям: сначала самые крупные, затем более мелкие детали.

Детально разобрав с детьми изображение домика, нужно сразу же построить его еще раз, но не до конца (может отсутствовать окно) или взять другие по цвету и размеру квадраты и треугольники. Каждое новое изображение не должно являться повторением первой модели, а быть ее вариантом. С помощью взрослого или самостоятельно ребенок определяет, чего недостает в каждом изображении, и достраивает его.

Переход от совместной к самостоятельной конструкторской деятельности происходит у ребенка постепенно, за счет увеличения доли его участия в построении изображения. Малышу предлагается не только дополнить, а самостоятельно что-либо сконструировать. Например, взрослый изобразил поезд из нескольких вагонов, а ребенку предлагается его дополнить (изобразить колеса, окна, сделать еще несколько вагончиков).

Оценивать детские работы надо тактично. Сначала обязательно надо похвалить малыша, обратить внимание на достоинства его работы. Обращать внимание не только на содержательную сторону, но и на качество исполнения. Если работа не удалась, то похвалить ребенка за то, что он занимался ею с увлечением.

Конструирование из бумаги.

Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для игр (сюжетных, театрализованных), поделки для украшения интерьера и т.п. Это могут быть как литературные персонажи («Колобок», «Баба-яга», «Царевна-лягушка» и т.п.), так и придуманные образы («солнечный человек», «вакса-клякса», «корзинка с волшебными цветами» и т.п.). И даже когда дети воплощают в своих поделках реально существующие предметы (кроватка, стулья, веер и др.) и живые образы (лисичка, поросенок, мальчик, девочка и др.), они всегда стараются украсить их, сделать необычной формы ту или иную их часть, сохраняя при этом общую основную структуру.

Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно более распространенными в педагогической практике, и, начиная с пяти лет, дети успешно овладевают ими. А такую технику конструирования, как сминание и разрывание бумаги, можно давать гораздо раньше — в три-четыре года.

Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет им действовать путем проб и исправлять неверный действия, так как складывание, разрезание исправить уже нельзя, а значит — нельзя добиться и успеха. Поэтому традиционная методика построена на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируется только репродуктивная деятельность (умение повторить образец) и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого, что не способствует развитию инициативного, самостоятельного конструирования творческого характера.

К сожалению, в практике почти совсем не используются такие простые технологии работы с бумагой, как сминание и разрывание. Вместе с тем именно эти технологии позволяют ребенку не только познать в процессе экспериментирования многообразие свойств бумаги как конструктивного материала, но и самостоятельно строить образы (на основе ассоциаций) и воплощать их с помощью взрослого. Поэтому использование такой простой техники с самого начала обучения детей конструированию из бумаги способствует инициативному освоению ими конструирования как средства самовыражения и создает основу для дальнейшего становления детской творческой деятельности.

Таким образом, главными условиями развития творческого конструирования из бумаги являются:

  • Использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, разрывание).

  • Формирование у детей обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура). Обучение трехлетних детей необходимо начинать во второй половине учебного года. Прежде всего, их нужно познакомить с разными свойствами бумаги. Она бывает мягкой и жесткой, различной толщины и прочности, матовой, блестящей, гладкой, шершавой и всевозможной окраски, и с ней можно по-разному действовать: мять, рвать, клеить и создавать разные формы. С этой целью организуются игровые занятия для практического экспериментирования с бумагой.

На первом занятии детям раздают разноцветную бумагу (в основном, мягкую): гофрированную, писчую, газетную, столовые салфетки, рулоны туалетной бумаги (тоже разных цветов). При этом обращают их внимание на особенности каждой и предлагают ее пощупать, помять, порвать, пошуршать ею и определить, какая бумага громче шуршит, какая легче рвется и мнется.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает результаты деятельности с целью их «опредмечивания».

Например, трое детей нарвали много длинных полосок разной ширины, и воспитатель, подойдя к ним, спрашивает: «Что это такое? Может быть, это макароны, вот эти тоненькие?» И, давая тарелочку (картонный кружок), предлагает их сюда положить. «А вот эти полоски потолще, они пригодятся для постройки забора». И вместе с ребенком наклеивает их на серый картон, изображая забор. В распрямившемся белом комке воспитатель помогает детям увидеть птичку, сжав один конец в форме хвоста, а другой — в форме клюва; пингвина, дорисовав глазки и сделав лапки. Мячики других детей складывает в коробку.

На втором занятии дети из мягкой цветной бумаги (гофрированной, газетной, салфеточной) делают путем сминания разные по величине шарики (величина задается размером бумаги). Готовые разноцветные шары воспитатель подвешивает на ниточках. Дети подпрыгивают, пытаясь дотянуться до них, дуют вслед за воспитателем на игрушки и любуются тем, как они вертятся.

На третьем занятии дети украшают одежду клоуна, делают для него разные предметы: султанчики, шары. Очень важно, что целостную форму, которую они создавали ранее, дети используют здесь в качестве деталей общей композиции 

 

Фотоотчет об экскурсии в Новинскую библиотеку воспитателя Судаковой Н. Г. старшей группы «А» «Капитошка».

Если еще десять лет назад дошкольник обязательно читал с родителями книжку на ночь, то теперь на смену книгам пришли компьютерные игры, телевизор .Родители все чаще задаются вопросом, почему их дети не читают, забывая в первую очередь о том, что любовь к книге начинается с примера. Прививать любовь к слову печатному необходимо в самом раннем возрасте. Именно поэтому программа дошкольного образования включает в себя сотрудничество библиотеки и детского сада.

Наш детский сад активно сотрудничает с детской библиотекой. Цель сотрудничества — пропаганда детской литературы, воспитание уважительного отношения к книгам, привитие любви к чтению, объединение усилий ДОУ с детской библиотекой для образовательных отношений в условиях единого образовательного пространства.

Дружба библиотеки и дошкольного учреждения продолжается вот уже много лет. За это время в царстве книжек побывали сотни ребят.

Вот и 14 ноября 2017 г дети старшей группы «Капитошка» вместе с воспитателем Судаковой Н.Г. посетили библиотеку с целью реализации проекта «В гостях у дедушки Корнея» .

В наше непростое время детское чтение как никогда нуждается в поддержке. Работа с дошкольниками – дело очень интересное, но в то же время, требующее дополнительных знаний и навыков. Ведь именно в этом нежном возрасте пробуждается интерес к книге и чтению, а вместе с тем в сознании ребенка закладываются такие важные понятия, как добро и зло, честь и совесть, милосердие и участие. И работники детского сада наряду с родителями и библиотекарем активно участвуют в требующем совместных усилий и многогранном процессе воспитания и формирования личности. Время, проведенное в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей. Очень важно, чтобы люди, которые учат детей любили книги, любили бы их сами. Здесь уважение к книгам чувствуется во всем: в аккуратно расставленных экземплярах, в доброжелательном библиотекаре Ларисе Николаевне, которая всегда подскажет произведения, подходящие по возрасту ребенку.

Дети познакомились с читальным и абонементным залом, с правилами поведения в библиотеке и бережным обращением с книгой, узнали, что означает слово «формуляр» и как записаться в библиотеку.

Экскурсия в библиотеку стала для детей открытием волшебного и необычно интересного мира.

Отчет о проведении развлечения «День матери» в старшей группе «Капитошка» воспитателя – Судаковой Натальи Геннадьевны.

 

В последнее воскресенье ноября в России отмечается один из самых добрых и душевных праздников – «День матери».

Мама, мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, драгоценного человека. Она подарила нам жизнь, на протяжении которой согревает лаской заботой и любовью. И в замечательный праздник «День Матери» мы традиционно поздравляем и выражаем огромную благодарность нашим любимым мамам. Такие праздники приобщают взрослых и детей к праздничной культуре, воспитывают уважение к маме, подчеркивают важность семейных ценностей.

23 ноября  в старшей группе «Капитошка» было проведено развлечение на тему: «Мама – Солнышко моё», посвященное «Дню Матери». Развлечение проводилось с участием родителей. Несмотря на холодную погоду за окном, в группе было уютно и очень весело. От чистого сердца ребята поздравили своих мам. Много ласковых и добрых слов дети посвятили своим дорогим мамам. Они прочитали стихи, спели песню о любимой маме, сыграли на музыкальных инструментах, подготовили сценку, участвовали с мамами в конкурсах.

Наш праздник получился очень насыщенным. Дети и родители получили заряд бодрости и положительных эмоций. Было видно, как сияли от счастья их глаза. А в конце праздника дети поздравили мам и пригласили на общий танец.

Стихотворение «Откуда я взялся…» рассказывает Антонов Рома

 

  

Мама: «Ты жил в моём сердце, сынок!»

 

 

Что же такое МАМА в сознании детей?

Рассказывают Вова Цатурян, Кристина Арутюнян, Руслана Сакун, Ангелина Ким.

 

 

 

 

 

 

 

Поздравления для мамы – Ефименко София, Рыбкин Юра, Арсеньева Катя.

 

Конкурс «Заморочки из бочки»

 

 

Конкурс "Наряди маму"

 

 

Конкурс «Что за чудо – эти сказки?»

 

 

Конкурс «Ты катись весёлый бубен».

 

Танец с бубном – Сладковский Тимофей, Кондратьева Вика

 

 

Игра на музыкальных инструментах «Мама – солнышко моё!»

 

 

Сценка «Три мамы» в исполнении: Шевченко Евы, Кондратенко Маши, Арсеньевой Кати

 

 

 

 

Танец с мамочками

 

Сценарий праздника «Мама, мамочка. Мамуля»

Цель: воспитывать у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери; способствовать единению детей и их родителей; создать праздничное настроение у детей и мам; побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа: беседы с детьми о мамах ( профессии, любимое занятие мамы, любимый наряд), рисование портрета мам, оформление стенда «Найди себя», оформление  зала воздушными шарами, букетами цветов разучивание стихов, песен, сценок.

Оборудование: стол, кукла, коляска, атрибуты для мамы и бабушки, мяч.

Записи песен, музыки для сценок.

Ход: в празднично украшенный зал входят дети, встают у центральной стены. На одной из стен оформлена выставка детских рисунков портреты мам.

Ведущий:- Здравствуйте, здравствуйте дорогие, любимые мамы ! Очень здорово, что к нам на праздник пришли самые красивые, добрые и любимые мамы.

-Дорогие мамы! Мы пригласили вас на праздничный концерт, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение, выразить Вам свою благодарность, прочитав от всей души стихи. Вашему вниманию мы предложим сценки.

 МАМА! Мамочка! Мамуля!  Мама – это самый близкий и родной человек.

Сценка «Этот мир»

Вос.- ль:За день до своего рождения ребёнок спросил у Бог:

-Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я там буду делать?

Бог ответил: Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом стобой и он объяснит тебе всё!

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

Ангел будет учить тебя своему языку и охранять от всех бед!

- А как зовут моего ангела? – спросил ребёнок

- Не важно, как его зовут, у него много имён, ты его будешь называть МАМА!

         

Вос.-ль: День Матери – это международный праздник. Мы поздравляем всех женщин. Которым выпала такая счастливая и нелёгкая судьба – быть Матерью! Самые нежные и добрые слова нужны , что бы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

Дорогие мамы , дети признаются Вам в любви, дети для мам прочитают стихи!

1 реб. Кто открыл мне этот мир- не жалея своих сил?

           И всегда оберегала – лучшая на свете – Мама!

2 реб. Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?

           Любит больше , чем себя – это Мамочка моя1

3 реб. Книжки вечером читает и всегда всё понимает

           Даже если я упряма – знаю лбит меня Мама!

4 реб. Ночей без сна прошло не мало, забот , хлопот  не перечесть

           Большой поклон Вам, дорогие Мамы

Все:    за то что вы на свете есть!

Под музыку дети садятся на стульчики полугругом

Вос.-ль. Все знают ответ на вопрос что саиое главное для ребёнка? Это конечно отчий дом  и мама, которая всегда встретит, спросит, пожалеет и конечно назовёт ласково и нежно.

Игра «Узнай мамин голос»

Вос.- ль:

К нам приехали артисты, они очень волнуются, давайте их встретим бурными аплодисментами.

Сценка «Три мамы»

Вос.- ль: Давайте сейчас подумаем и скажем с кем или чем вы хотели бы сравнить свою маму

(звучит музыка). (ответы детей)- маму можно сравнить с феей, очарованием, с весенними цветами, с радугой, теплотой, облачком, с солнышком.

Вос.- ль: Спасибо ребята, какие красивые сравнения!. Посмотрите на лица ваших мам. Как вы думаете им понравилось?

Дети: Да!

Игра «Найди ребёнка по ладошке».

Реб.: В честь праздника такого тебе желаем снова

          И здоровья, и любви, и улыбок, и весны!

          Пусть сбудутся твои желанья, грустить не будешь никогда,

          И луч любви, очарованья – останется с тобою навсегда!

Звучит песенка «Мама» Ю.Энтина

Игра «Узнай себя» (дети нарисовали портреты мам и сделали выставку, портреты не подписаны, по очереди ребёнок подводит свою маму и предлагает узнать себя)

        

Вос.-ль: Дорогие мамы.ребята подготовилиещё стихи

Дети: Мы желаем нашим мамам никогда не унывать

           С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать!

          Мы хотим чтоб без причины Вам дарили бы цветы

          Улыбались все мужчины от вашей чудной красоты!

         

           Мы завершаем наш концерт , но праздник будет продолжаться

           Мечтаем только об одном

Все: Чтоб наши мамы жили вечно!

Вос.- ль: А сейчас с концертной программой перед Вами выступит казачий ансамбль Новинской музыкальной школы под руководством Подосининой Ирины Анатольевны. Встречайте!

Вос.-ль: Спасибо Вам за доброту сердец. За душевную теплоту. За большую материнскую любовь! Нам очень приятно видеть добрые, нежные улыбки мам, слезинки радости в глазах. Конечно же счастливые глаза наших детей!

До новых встреч! (фото на память)

                               

                                                                             Тише! С нами Осень говорит. Слышишь?

                                                             Под ногами лист шуршит, зайка серенький

                                                             под кустиком дрожит.

                                                             Слышишь? Мелкий дождик моросит.

                                                             Тише! С нами Осень говорит.

Очень красивое стихотворение. Точно передаёт приметы и ощущение осени.

Осень – это особое время года: время разноцветных, удивительных красок, время восхищений, время фантазий и конечно время творений.

Осень покажет все наряды, напомнит о зиме, шепнёт на ушко тихо – есть радость и во мне…

Осень щедра и прекрасна. Ведь только осень богата разнообразием природного материала.

В нашем детском саду «Колокольчик» стало доброй традицией организовывать конкурс осенних поделок и проводить развлечение «Осень, осень в гости просим». Ведь конкурс, как и само развлечение посвящается самому красивому, яркому, чарующему времени года – Волшебнице Осени.

На праздник к детям приходит сама царица Осень с играми, загадками, щедрыми дарами.

       

Трудяга Пугало добавил радости и веселья всем присутствующим в зале. Дети с удовольствием играли в игры «Пугало» и «Наряди дерево», «Перепрыгни через ручеёк» и хоровод «Овощи»

 

 

Дети знают, что осень – художница, волшебница и красавица. Осень ещё и запасиха!

В подготовке к празднику была проведена большая работа: мы вели наблюдения за изменениями в природе, знакомились с приметами осени, поговорками. Рисовали осень разными техниками

Рисование по мокрому листу тема «Отражение»

Пели про осень красивые песенки, отгадывали загадки, ходили на экскурсию по территории детского сада

Наблюдение за калиной

 

Наблюдение за кустарником

Интересно прошла экскурсия за пределы сада. Дети играли в игру «Листопад», водили хоровод вокруг берёзки, рассматривали её листочки, собирали осенние букеты, играли и с удовольствием сфотографировались на память.

«Листопод»

 

 

   «ХОРОВОД»       

Наблюдение за листочками                

Осенние букеты

 

 

Фото на память «Осень 2017года». Старшая группа «Б» «Солнышко»

 

 

Читали рассказы про осень, стихи. Прочитав стихотворение об осени, я предложила детям попробовать сочинить своё стихотворение, называя рифмы, красивые осенние слова. Инициативу подхватил воспитанник группы Яцук Сергей, пять лет. Получилось интересное четверостишье. Предлагаю вашему вниманию:

                                     Лес осенний, золотой

                                     Лист кружится над тобой

                                     Птицы к югу улетели

                                     Песни летние допели!

Это стихотворение прозвучало на осеннем празднике 24 октября. От всей души желаю своим воспитанникам больших успехов!

Оформили фотовыставку «Мы и осень»

 

Проводя эту большую работу, я расширяла и систематизировала знания детей об осени, знакомила с сезонными изменениями, с цветовой политрой осенней природы, вызывала интерес к наблюдениям в природе, расширяла словарный запас, воспитывала у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.

Заинтересовала родителей в проведении семейных прогулок в парк, в сквер, по улицам города и посёлка.

Всё это способствовало и открывало большие возможности сближения с природой, бережного отношения к ней, развитию эстетического вкуса.

Результатом проведённой работы стал конкурс «Осенний марафон». Как приятно, что родители не остались равнодушными и приняли активное  участие вместе с детьми в изготовлении таких ярких и удивительных работ. Были использованы различные природные материалы.

                        Семья Сибирцевых «В домике тепло»

 

Семья Григорян «Русская берёзка»

 

Семья Мирошниченко «Вот так находка!»

 

Семья Айрапетовых «Оленьи тропы»

 

Семья Зябловых «Отдых на полянке»

 

Семья Яцук «Осеннее рандеву»

 

Семья Котовых «Запасливый ёжик»

 

Семья Куликовых «Осени дарю цветочек»

 

Семья Чухлебовых «В гости к друзьям»

 

Были выбраны работы – победители. По итогам голосования места распределились следующим образом:

1-    Место  семья Яцук и работа «Осеннее рандеву»

 

2 место – семья Зябловых и работа «Отдых на поляне»

 

 3 место -  семья Куликовых и работа «Дарю осени цветочек»

 

3 место -  семья Котовых и работа «запасливый ёжик»

 

Большое Вам спасибо за проявленную творческую активность, за оригинальность работ.

С уважением воспитатели группы «Солнышко» Писаренко Л.Н. и Алейникова Я.С.

                                  ИММУНОПРОФИЛАКТИКА

                                                                 ВЫПОЛНИЛА ЗАЙЦЕВА С.В.
 


Информационные материалы Министерства здравоохранения Российской Федерации, посвященные вопросам иммунопрофилактики в рамках национального календаря профилактических прививок, в том числе профилактики гриппа и ОРВИ. 

     

         Профилактика гриппа у детей

Наступил осенне-зимний период. В это время сотни миллионов людей планеты страдают от респираторных вирусных инфекций, одной из которых является ГРИПП

  Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.

    Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

Гриппа намного проще избежать, чем потом его долго и сложно лечить

Каковы симптомы заболевания?

Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле, головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.

Особенности течения гриппа

     У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.

     У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие - беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов, отмечается затрудненное дыхание.

Вирус гриппа заразен!

Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.

Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:

-     Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее эффективным средством профилактики.

-    Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

-    Регулярно проветривать помещение.

-     Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

-     Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.

-     Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и образовательные учреждения).

-     Воздержаться от посещения мест скопления людей.

 

В нашем детском саду, воспитатели Алейникова Я.С, Писаренко Л.Н, Судакова Н.Г, вместе со своими воспитанниками старших и младших групп, провели акцию против гриппа «Гриппу-Нет, Гриппу- нет, Укрепляй иммунитет» , в которой призывали родителей беречь свое здоровье и укреплять иммунитет ,дети рассказывали о том, что соблюдение всех мер профилактики защитит от гриппа и его неблагоприятных последствий.

 С детьми была проведена  большая предварительная работа: детям читали рассказы, отгадывали загадки о полезных овощах, организовали просмотр мультфильма « Ох и Ах»,после просмотра провели беседу и голосование «На какого героя из мультфильма ты хотел бы быть похожим?»

 

Подводя итог проделанной работы мы провели акцию, с ребятами надели белые халаты, белые колпачки, и вышли на территорию сада, встречая приходивших родителей призывом «Гриппу- нет, Гриппу- нет, Укрепляй иммунитет»,развернув плакаты, вручая каждому  в руки буклеты .

 Родители с пониманием отнеслись к этой акции, брали буклеты и фотографировались с маленькими докторами. В свой адрес мы услышали слова благодарности, за проведенное мероприятие. Вместе с родителями мы продолжим и дальше начатую работу по укреплению здоровья детей.

"День Матери – праздник любви и благодарности"

 

Самое высокое призвание женщины - быть мамой. "Мама" - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете.    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.                                  Праздник наполнен душевной теплотой, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят слова благодарности, дарят подарки.  Мамы получают поздравления ,а лучшей наградой для них становятся успехи детей. День Матери в нашем дошкольном учреждении прошёл очень ярко, трепетно и интересно. Были слезы на глазах у мам, от гордости и радости за своих детей. Слышался веселый и задорный смех, от того что мамы играли в детские игры. А у нас педагогов чувство удовлетворения и счастья. Мы благодарны всем родителям, которые пришли на праздник, за участие, за доставленное удовольствие и нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза их детей.

подготовили и провели воспитатели: Якунина Т.А., Кнор В.С.

 

 000.jpg 20.jpg 30.jpg

 

40.jpg 50.jpg

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери «Хорошо рядом с мамой» для средней группы детского сада

Автор сценария: воспитатель МБДОУ «Детский сад №23 «Колокольчик» пос. Нового» Андреева Елена Викторовна.

Звучит песня «Мама первое слово…» Дети входят в группу и встают полукругом и подпевают.

Ведущий:

Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе.

Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе.

- Дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас на вечер, посвященный вам. Первое слово, которое произносит человек - это слово «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Максим Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя».

Дети стоят полукругом.

Ребёнок: В детском саду

Суматоха и шум.

Шёпот, движенье,

Споры, смешки.

Что же за праздник,

Готовится тут?

Дети: День матери!

Ведущий: Видно, почётные

Гости придут!

Может, придут генералы?

Дети: - Нет!

Может, придут адмиралы?

Дети: - Нет!

Может, герой,

облетевший весь свет?

Дети: - Нет, нет, нет!

Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они - гости.

Почётные, важные,

Самые-самые:

Дети: Здравствуйте, мамы!

Ребёнок: От чистого сердца,

Простыми словами,

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

clip_image002.jpg

1 реб. Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо,

У меня такой же нос

И такой же цвет волос!

2 реб.Слово мама – дорогое

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

3 реб. Мама - самая лучшая,

Самая Родная!

Мам мы наших поздравляем,

И здоровья вам желаем.

4 реб. Пусть несет с собою ветер,

То, что всем открою я:

В целом мире, в целом свете

Наши мамы лучше всех!

песня «Зореньки краше и сердца милей» поют учащиеся Новинской музыкальной школы Фисенко Софья и Фисенко Варвара

clip_image004.jpg

5 реб.  Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,

Постараюсь ей помочь

Ведущий:Предлагаем вашему вниманию сценка «Мамы» 

Ведущий:

Танюша под вечер с прогулки пришла

 И куклу спросила…

Ребёнок: Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол непоседа?

 Опять просидела весь день без обеда?

(Девочка берет куклу и сажает ее за стол)

Ведущий:

Танюшина мама с работы пришла

И Таню спросила…

Ребёнок: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

 Опять ухитрилась забыть про еду?

(Дочка садится за стол)

Ведущий:

Тут бабушка, мамина мама пришла

 И маму спросила…

Ребёнок: Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

 Опять для еды не нашлось

 Ни минутки?

(Мама и бабушка садятся за стол)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,

 Три мамы на дочек глядят.

 Что с дочками делать упрямыми?

clip_image006.jpg

Все (хором): Ох, как непросто быть мамами!

5 реб.Я сегодня не шалю, я ведь не проказник!

Догадались, почему? Потому что праздник!

Песня «Бабушка, бабуля, бабушка!» поёт учащаяся Новинской музыкальной школы Фисенко Софья

Ведущий:

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.

6 реб. Мы подарок маме покупать не станем-

 Приготовим сами, своими руками.

 Можно вышить ей платок, можно вырастить цветок.

 Можно дом нарисовать, речку голубую.

 Все (хором): А еще расцеловать МАМУ ДОРОГУЮ!

(Дети бегут к мамочкам и дарят подарки!)

clip_image008.jpg

Ведущий:

Пусть дети радуют вас успехами, внуки дарят доброту и внимание.
Пусть каждый ваш день будет наполнен мужской заботой и поддержкой.
Тепла семейного очага, здоровья, любви и понимания! Осталось сказать только одно: не забывайте родителей, берегите матерей...

На этом наша торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Приглашаем вас на чаепитие!

clip_image010.jpg

 

 «Здорово здоровым быть!»

 

Хорошо здоровым быть! соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну, и купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться, спортом разным заниматься!
И болезней не боясь, в тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно, красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить! Здорово здоровым быть!

 23 ноября в нашем детском саду был организован День здоровья, под девизом «Здорово здоровым быть». Воспитатели старших групп Писаренко Л.Н. и Судакова Н.Г. группах провели беседы и занятия на темы: «Быть здоровыми хотим!», «Полезные и вредные привычки», «Что значит быть здоровым?»,  «Витамины-защитники организма». Интересно, динамично прошёл спортивно – развлекательный досуг с участием  детей и родителей - это увлекательные соревнования для всех участников. Состязание были придуманы таким образом, чтобы каждый участник, независимо от возраста, смог проявить свою силу, ловкость, быстроту, меткость и смекалку. Проведенное мероприятие доставило удовольствие и ребятам и педагогам и родителям. Родители Ефименко И.В, Рыбкина С.В., Зайцева С.В., Григорян А.Б. отметили, что проведенный День здоровья способствовал не только физическому развитию воспитанников, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций, объединению взрослых и детей общими целями. 

DSCN5745.JPG DSCN5749.JPG DSCN5774.JPG DSCN5783.JPG DSCN5791.JPG DSCN5798.JPG

 

 

"Цветок здоровья"

 

Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,

поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт

Чтобы  найти "Цветок здоровья" ребятам предстояло отправиться в путь, в волшебную страну под названием "Здоровье", преодолевая различные задания  знакомились  с «Азбукой здоровья», говорили о правильном питание, о мытье рук перед едой, о пользе утренней зарядки, о занятии спортивными и подвижными играми и т.д.. 

Воспитатель Кнор В.С. проявила незаурядное актёрское мастерство в роли "Неряшки-растеряшки". Мероприятие прошло  интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело. День здоровья - это универсальное средство для  решения  важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.   

DSCN5805.JPG DSCN5810.JPG DSCN5822.JPG

 

DSCN5834.JPG DSCN5841.JPG DSCN5851.JPG

Физкульт -ура!

19 октября 2017 прошли спортивные соревнования между командами дошкольников и первоклассников. Цель соревнования - формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в активном отдыхе, воспитание чувства коллективизма и товарищества. Прошедшие спортивные игры между первоклассниками и дошкольниками нашего детского сада, показали командную сплоченность, спортивный азарт и волю к победе. Соревнования проводились на базе детского сада в виде конкурсов-эстафет. Несмотря на юный возраст, ребята достойно прошли все испытания. Участников поддерживали воспитатели и воспитанники детского сада.

DSCN4836.JPG DSCN4840.JPG  DSCN4851.JPG

 

DSCN4858.JPG DSCN4871.JPG DSCN4878.JPG

 

Неделя спорта и здоровья в ДОУ

О здоровье нужно всесторонне заботиться постоянно и систематически. Об этом призвана напомнить детям Неделя здоровья которая  прошла в детском саду под девизом "Путешествие в волшебную страну спорта". Не только напомнить, но и показать конкретные способы проявления этой заботы. Работа в ДОУ по приобщению к ценностям здорового образа жизни  в рамках недели здоровья осуществлялась согласно плану. Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в спортивных играх и забавах; совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать физические навыки - вот те задачи, которые стояли перед коллективом нашего детского сада в рамках проведения недели спорта и здоровья.С целью развития двигательных навыков и навыков ЗОЖ у воспитанников, формирования психологического здоровья, устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению здоровья с детьми проводилась: совместная деятельность в ходе режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия после сна, тематические беседы, игры, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы и т.д.) и самостоятельная деятельность дошкольников (рассматривание иллюстраций, альбомов о спорте, здоровье, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная двигательная активность с использованием спортивного оборудования и инвентаря и т.д.).  В рамках недели здоровья  "Путешествие в волшебную страну спорта" по физическому развитию детей были организованы сю
жетно - игровые занятия, построенные на основе подвижных игр и игр-эстафет;  спортивные игры;  физкультурные досуги: "Здоровому всё здорово","Здороье дарит Айболит", "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья", "Спортивные подвижные игры летом" с использованием игр-эстафет, народных игр с участием разных персонажей. Неделя здоровья является эффективной формой работы по  пропаганде среди воспитанников ДОУ и их родителей (законных представителей) здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту,  позволяет  обогащать у детей основы знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.  

SAM_1632.JPG SAM_1637.JPG SAM_1658.JPG

SAM_1661.JPG SAM_1667.JPG DSC07348.JPG

DSC07362.JPG DSC07375.JPG DSC07387.JPG

DSC07399.JPG DSC07407.JPG DSC07468.JPG

Лето - веселая пора для детей!

 

Наступило снова лето
Солнцем все вокруг согрето.
Дарит нам оно тепло,
Веселиться решено.
Будем петь, играть, смеяться,
Будем спортом заниматься!


Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. Лето представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развития их познавательного интереса. Игра – ведущая деятельность детей. Игровая деятельность способствует повышению двигательной активности, обеспечению гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Лето - самое прекрасное время года для занятий спортом, для закаливающих процедур. Дети очень любят это время года. Но нам взрослым надо правильно организовать летний отдых детей, чтобы было не только весело и интересно играть в различные подвижные игры, а также оздоравливаться и закаливаться. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!

DSCN4158.JPG DSCN4172.JPG DSCN4182.JPG DSCN4191.JPG               DSCN4227.JPG                  DSCN4233.JPG

DSCN4242.JPG               DSCN4253.JPG                DSCN4255.JPG

 

Нетрадиционное спортивное оборудование 

 

                                                                                                Подготовила:воспитатель Кнор В.С

 

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Для этого в нашем детском саду, мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Парашют – это тканевой круг, состоящий из 10 клиньев из легкой ткани основных цветов (каждый цвет повторяется ). Посередине парашюта круглое отверстие для воздуха. Парашют – нетрадиционное спортивное оборудование, он используется как многофункциональное пособие на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, развлечениях, во время походов, прогулок. С ним можно выполнять упражнения по коррекции осанки, развитию мелкой моторики рук, дыхательной мускулатуры, на релаксацию.

 

Рисунок1.jpgРисунок2.jpgРисунок3.jpg

 

Рисунок4.jpgРисунок5.jpg

 

"Жираф"

Рисунок6.jpgРисунок7.jpg

 

"Утки кольцебросы"

Рисунок8.jpgРисунок9.jpg

«Веселые старты» праздник спорта и здоровья!

 

      «…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»                     

                                                                                                        Крэттен.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением. Лучшая пропаганда здорового образа жизни – это занятия физкультурой и спортом. Физкультура, представляющая главный источник силы и здоровья, развивает смелость, решительность, прививает чувство коллективизма, дисциплины, а главное - волю к достижению цели. Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми.  В целях пропаганды здорового образа жизни в семье, 18  мая 2017г., в детском саду, в  подготовительной группе  состоялись "Весёлые старты" с родителями, приуроченные к «Дню семьи». 

DSC07274.JPGDSC07279.JPGDSC07288.JPG

 

DSC07290.JPGDSC07296.JPGDSC07304.JPG

 

DSC07310.JPGDSC07313.JPGDSC07316.JPG

 

 

О распространении ролика по вакцино профилактике+

 

 

Для скачивания ролика необходимо пройти по ссылкеhttps://yadi.sk/i/1WJ4EuEn35VmVD.

 

                               

«Россия – Родина моя!»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья.

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок.

Солнце, небо голубое –

Это всё моё, родное,

Это Родина моя,

Всех люблю на свете я!

С 1мая по 10 мая  2017г. прошла тематическая неделя «Россия – Родина моя!», в средней группе «А» «Капитошка», воспитатель Судакова Н. Г.,  целью которой стало формирование патриотизма у детей. Ребята знакомились с понятием герб, изучали символику российского триколора, слушали гимн Российской Федерации. Кроме этого, воспитанники группы узнали, кто такой президент РФ, рассматривали русские национальные костюмы, играли в русские народные игры, рассматривали тематические альбомы «Москва – столица нашей Родины», «Посёлок Новый». Вниманию детей была представлена познавательная презентация «Россия – Родина моя», где ребята узнали о красоте и разнообразии природы России, малой родины.  В период тематической недели учили стихи, пословицы и поговорки о Родине, играли в народные игры «Хвост змеи», «Подними платок», «Ляпка»; дидактические «Любимые сказки», «Антонимы», «Шиворот-навыворот», знакомились с изделиями народного декоративного искусства, учились составлять узоры по мотивам народных росписей, знакомились с былинными богатырями Руси, пополнили свой словарный запас словами «Кольчуга», «Щит», «Копьё». Дети с интересом рассматривали фотографии нашего поселка, узнавали и называли учреждения, достопримечательности. В игре «Где живешь?» - называли свою улицу. Строили дома из конструкторов, из счетных палочек.  Итогом тематической недели стала выставка детско – родительского творчества, в которой приняли участие родители нашей группы.

00.jpg10.jpg

 

КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГЕОРГИЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Согласно приказа отдела образования администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края  «О проведении заседания комиссии по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» от 05.05.2017 № 1337,  комплектование дошкольных образовательных организаций на 2017-2018 учебный год состоится 24 мая 2017 года в отделе образования администрации Георгиевского муниципального района в 10.00 ч.

      Комплектование дошкольных образовательных организаций осуществляется в соответствии с «Порядком комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций Георгиевского муниципального района Ставропольского края, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», утвержденного постановлением администрации Георгиевского муниципального района Ставропольского края   от  22.01.2015 № 75.    

ГТО в ДОУ  — приобщение участников образовательного процесса к ЗОЖ.

Сотрудники детского сада «Колокольчик» приступили к сдаче норм ГТО 29 апреля 2017г. на территории СОШ №13 ст.Незлобной. К этому мероприятию коллектив готовился заблаговременно. Желающие участники прошли регистрацию на сайте ГТО, где смогли ознакомиться с нормативами испытаний в соответствии со своей возрастной ступенью а в дальнейшем в личном кабинете смогут отслеживать свой результат. Несмотря на то, что физическая подготовка у всех разная, сотрудники детского сада старались приблизить свой результат к установленным нормам. Участникам было предложено пройти следующие испытания: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу; наклон вперед из положения стоя на скамье; поднимание туловища из положения лежа на спине; прыжок в длину с места, бег на 2 км. Впереди сотрудников детского сада  ждут следующие испытания: стрельба из пневматической винтовки и другие.

DSCN3514.JPGDSCN3522.JPGDSCN3540.JPGDSCN3541.JPG

 

 

 

Итоги месячника здоровья в ДОУ «За здоровьем в детский сад»

С 01 апреля ПО 28 апреля 2017 года прошёл месячник здоровья в детском саду "Колокольчик".Конечно, в нашем детском саду здоровью уделяется внимание каждый день, так как это неотъемлемая часть оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Месячник здоровья является не только одним из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными. Это особое время, в течение которого проходят различные конкурсы, соревнования, беседы, викторины, квн с участием детей, педагогов и родителей.Воспитателями групп были проведены все намеченные мероприятия месячника, это: ежедневная профилактическая работа (оздоровительная гимнастика, психогимнастические игры, дыхательная гимнастика и мн. др.), беседы и НОД в группах, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, рассматривание картинок о ЗОЖ, правильном питании. Организованы и  проведены мероприятия с детьми по формированию здорового образа жизни детей (игры-эстафеты, викторины, веселые старты, театрализованые мероприятия, спортивная квест-игра). Педагогическими работниками изучены и продолжено внедрение новых здоровьесберегающих технологиий и нестандартных методов укрепления здоровья детей. Продолжено накопление наглядного и дидактического материала для работы с детьми по формированию здорового образа жизни. Для родителей воспитателями, медсестрой и инструктором по физической культуре были подготовлены и проведены консультации и беседы, оформлены информационные стенды. А сами родители приняли активное участие в создании альбомов совместных рисунков с  детьми «Отдыхаем всей семьёй»; Фотовыставке блюд «Приготовлено с любовью, для сына и дочки»;  газета «Мы спортом занимаемся - растем и развиваемся». В итоге прошёл насыщенный и интересный месяц для детей и взрослых.

DSCN3464.JPGDSCN3475.JPGDSCN3482.JPG

 

DSCN3486.JPGDSCN3490.JPGDSCN3495.JPG

 

DSCN3502.JPGDSCN3483.JPGDSCN3454.JPG

 

 

« Лекарство от стресса – улыбка »

                                                                                                           В. Винокур

 

Одной из основных задач в нашем детском саду является физическое развитие и здоровье наших детей.  Любое воспитание начинается с личности педагога.  Здоровье  для сотрудников детского сада тоже имеет не маловажное значение. «Мы как дети играем - своё здоровье укрепляем.: поделилась секретом воспитатель Л.Н.Писаренко. Скучно в этот месяц  не было никому, отметила старший воспитатель Демченко Е.Н. Вместо привычной деятельности воспитанников ожидал калейдоскоп ярких спортивных мероприятий и интересных событий не только дошколят, но сотрудников ДОУ.

Ведь здоровый педагог это прежде всего здоровые дети, говорит заведующий детским садом Бычкова Е.Л. В рамках проведения месячника здоровья 2017, педагогический коллектив определил свой кодекс здоровья:

Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей!

Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие!

Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит только от тебя и от твоего образа жизни.

Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить – хочешь быть здоровым – будь им!

Здоровье не все, но все без здоровья – ничто!

 

 DSCN3043.JPGDSCN3044.JPGDSCN3052.JPG

 

DSCN3063.JPGDSCN3064.JPGDSCN3070.JPG

 

DSCN3089.JPGDSCN3115.JPGDSCN3116.JPG

 

DSCN3123.JPGDSCN3134.JPGDSCN3143.JPG

 

DSCN3145.JPGDSCN3147.JPGDSCN3152.JPG

 

« Настроение — радостное! Самочувствие — отличное!»

Под таким девизом прошли соревнования между воспитанниками старшего и подготовительного к школе возраста. Ребята показали ловкость в беге, прыжках. Строили башни, сбивали кегли, играли в подвижные игры. Отгадывали загадки про спорт, здоровый образ жизни, витамины.
«Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, прочность знаний, вера в свои силы». (В.А. Сухомлинский). Для дошкольников день здоровья - это всегда радостное событие. Веселая и задорная атмосфера таких дней передается не только воспитанникам, но и взрослым, что способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.Праздник спортивный удался на славу! Всем он ребятам пришелся по нраву!

DSCN2990.JPGDSCN3003.JPGDSCN3006.JPGDSCN3008.JPGDSCN3016.JPGDSCN3029.JPGDSCN3021.JPG

 

День здоровья в ДОУ

В целях формирования здорового образа жизни и приобщения детей к активным занятиям физической культурой и спортом сегодня День здоровья прошёл  под девизом: "Быть здоровыми хотим" среди дошкольников старшего возраста.Воспитанники ДОУ получили необыкновенный заряд бодрости и хорошего настроения от выполнения различных физкультурных упражнений, от спортивных соревнований и игры в футбол.Теперь дошколята знают, что здоровье нужно беречь и укреплять с детства!

DSCN2478.JPGDSCN2483.JPGDSCN2487.JPG

DSCN2490.JPGDSCN2492.JPGDSCN2504.JPG

DSCN2507.JPGDSCN2514.JPGDSCN2518.JPG

DSCN2524.JPG

 

Через игру - к здоровью!

«Неделя здоровья» стала частью большой физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в нашем дошкольном учреждении. Все проведенные мероприятия в течение недели способствовали формированию у дошкольников образовательного процесса осознанного отношения к своему здоровью, воспитанию в детях, родителях потребности в здоровом образе жизни, приобщению детей и взрослых к традициям большого спорта. Ведь «Здоровым быть - здорово!». Приглашаем посмотреть наш фотоальбом «Через игру - к здоровью!», где отражены моменты проведения спортивно-оздоровительных развлечений с дошколятами.

DSCN2398.JPGDSCN2403.JPGDSCN2409.JPGDSCN2437.JPGDSCN2423.JPGDSCN2432.JPG

 «Путь к здоровому будущему»

 

 Укрепление и сохранение здоровья детей – очень важная  задача. Ведь здоровые дети – это здоровая страна! В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В апреле 2017 года  прошёл месячник здоровья в ДОУ. Средняя группа "А" "Капитошки", воспитатель Судакова Н.Г. приняли самое активное участие. Решение задач месячника в средней группе "А" осуществлялось через следующие формы работы: организованные игровые занятия познавательного цикла;  беседы; наблюдения;  экскурсии, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков по данной тематике; чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;  праздники, физкультурные досуги,  конкурс детских рисунков. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получали элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. Родители   приняли самое активное участие в подготовке фотовыставки "Полезная еда", в конкурсе рисунков и т.д. По результам анкетирования был сделан вывод, что правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

2.jpg1.jpg3.jpg

 

4.jpg6.jpg5.jpg

 

01.09.2016. в детском саду прошел праздник, посвященный «Дню знаний».

jfjjjj.jpg                  kbgk.jpg                                

 
vhkvv.jpg
 
 
 

16.09.2016. 17 сентября 2016 года на Ставрополье отмечается День края. Не остались в стороне и наши дошколята. 

 

 

DSCN4810.JPG                               DSCN4819.JPG                                          DSCN4820.JPG

 

 

 

с 31.03.2017г. по 06.04.2017г.  в нашем детском саду прошли мероприятия приуроченные к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма: консультации и беседы для педагогов ДОУ на тему "Аутистические растройства у детей ", "Правила поведения взрослого с аутичным ребёнком", подготовлены консультации и памятки для родителей "Обратите внимание - аутизм", " Семь фактов об аутизме". Дети средних, старшей и подготовительной к школе групп приняли участие в акции "Зажги синим цветом". Подготовлена выставка детских рисунков "Мир в синем цвете"

 

IMG_20170406_155725.jpg                          IMG_20170406_160230.jpg                                     SAM_5746.JPG

 

 

Отчёт о проведении Всемирного дня здоровья 7 апреля

в МБДОУ «Детский сад

№ 23 «Колокольчик» пос. Нового» 

7 апреля 2017 года в нашем детском саду был проведен "День Здоровья". Участниками тематического дня стали воспитанники детского сада всех возрастных групп, воспитатели и специалисты ДОУ.

Цель проведения "Дня здоровья" заключалась в формировании у детей привычки и потребности в здоровом образе жизни. 
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Приобщать детей дошкольного возраста к физической культуре и спорту.
2. Развивать основные физические качества и двигательные способоности детей.
3. Совершенствовать работу педагогов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников.
Для проведения "Дня Здоровья" разработан план проведения тематического дня, включающий в себя работу с педагогами ДОУ, работу с детьми всех возрастных групп и работу с родителями воспитанников.
На протяжении всего тематического дня в каждой возрастной группе педагоги детского сада проводили мероприятия, направленные на оздоровление дошкольников, соблюдая все компоненты режима дня: начиная с прихода детей в детский сад и заканчивая встречей их вечером с родителями.


 

DSC06443.JPG                                   DSC06452.JPG                       DSC06466.JPG

 

               

                                                                  DSCN1179.JPG                                   DSCN1190.JPG