КАПИТОШКА
Список группы-20 детей
Педагогический состав группы:
Воспитатели:
Алейникова Яна Станиславовна-1 квалификационная категория
Яцук Мария Сергеевна- без категории
Помощник воспитателя:
Белявина Ольга Николаевна
Приоритеты группы:
Песня:
Наша группа лучше всех
Слышен в ней весёлый смех
Любим хлопать мы в ладошки
А зовут нас КАПИТОШКИ!
Девиз:
Капля по капле - целое море.
Если мы вместе - нет у нас горя.
Традиции группы №4 «Капитошка»
1.Ежегодные:
День знаний
Конкурс «Что нам осень принесла!»
Новогодний утренник
Масленица
Праздник мам
Спортивный праздник «Наша дружная семья!»
Досуги по ПДД
2.Ежемесячные:
День именинника
Выставки рисунков, поделок.
Кукольные театры
3.Еженедельные:
Не забудем о цветах
Добрые дела
Ремонт книг
4.Ежедневные:
Улыбнемся, и добрее станет мир!
Пожелаем, друг другу здоровья и не забудем попрощаться!
Наши любимые игры
Четыре строчки наизусть!
Методическое обеспечение и содержание развивающей предметно- пространственной среды в группе .docx
Фотоотчет РППС docx
Фотоотчет образовательной деятельности .docx
Фотоотчет режимных моментов docx
Фотоотчет тематические дни .docx
Дидактическая игра «Украшаем шапки»
( автор: Алейникова Я.С.)
Цели: Автоматизация звуков [ш] и [с] в предложении.
Оборудование: плоскостные изображения вязанных шапочек по числу детей, предметные картинки содержащие в названиях звуки [ш] и [с]( разные позиции).
Описание игры: Педагог и дети сидят за столом. Педагог раздаёт детям плоскостные изображения вязанных шапочек, ставить предметные картинки. Объясняет детям, что они будут украшать шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить её на шапку и сказать : «Я вышью на шапке вишенки» или « У меня на шапке лошадка» итп.
Дети по очереди выбирают картинки, накладывают их на плоскостные изображения шапок, составляют предложения, правильно произнося звуки [ш] или [с].
Можно использовать плоскостные изображения шапок и для упражнений в определении места звука в слове. Для этого нужно положить перед детьми красную, желтую и зелёную шапки и объяснить, что на красную шапку нужно класть картинку с нужным звуком в начале слова, на жёлтую – с этим же звуком в середине слова, на зелёную – в конце слова.
Дидактическая игра "Он, она, оно"
(автор: Алейникова Я.С.)
Категория: Подготовка ребенка к школе
Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он,она,они; а также учить различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.
Описание игры: заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.
Детям предлагается разложить картинки в домики под названием "Он", "Она","Они". Картинки про которые можно сказать "мой" ребенок кладет в домик под названием "Он", картинки про которые можно сказать "моя" - в домик "Она", "моё" - "Оно".
Дидактическая игра «Пожарный»
Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.
Задачи:
-продолжать учить играть в различные дидактические игры;
-углублять представления о существенных характеристиках предметов, возможности использования их в чрезвычайной ситуации;
-формировать умение выделять и называть предметы необходимые при пожаротушении из группы предметов объясняя свой выбор;
-продолжать учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;
-развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры;
-развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
-содействовать проявлению и развитию в игре логического мышления, познавательной активности;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, помогать друг другу.
Комплектация игры:
• карточки с предметами необходимыми при пожаротушении
• карточки с предметами, которые не используются при пожаротушении
• карточки, состоящие из шести предметных картинок
• игровые поля «Пригодится при пожаре», «Не пригодится при пожаре»
Количество игроков: от одного и более.
Дидактическая игра
(автор: Алейникова Я.С)
"Зонтики для ежат"
Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах
Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.
Ход игры:
Ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому — с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).
Дидактическая игра
(автор: Алейникова Я.С)
"Лиса и колобки"
Цель: автомотизация звука «Л» и «ЛЬ»
Материал: колобки, картинка лисы.
Ход игры:
Можно вспомнить сказку «Колобок» (напомнить её содержание несколькими вопросами). Рассмотреть лежащие на столе «Колобки». Обратить внимание ребенка на то, что они особенные, потому что в них спрятаны картинки. Эти колобки нашла лиса и хочет их съесть. Чтобы этого не произошло, надо правильно назвать каждую картину.
Фотоотчёт
"Мастерская Деда Мороза"
Зима - прекрасное время года! Глядя на ее морозную белоснежную красоту, хочется творить!
Ежегодно в декабре в нашем детском саду проходит выставка новогодних поделок. В этом году выставка прошла под названием "Мастерская Деда Мороза", и на ней можно было увидеть необыкновенные творения!
Поделки, которые готовятся к Новому году, для детей, любителей мастерить, особенно интересны. А когда рядом с ребенком работают его близкие, тогда процесс творческий превращается в увлекательное действо.
В результате и получились такие сказочные работы, приближающие нас к Новому году. Все они стали украшением новогоднего интерьера детского сада. Родители с удовольствием помогли оформить приемную своими руками, получилась волшебная сказка. Также в нашей приёмной начала работу «Почта Деда Мороза», мы решили помочь Дедушке Морозу и сделать почту для детей, которые хотели бы отправить свое письмо с пожеланиями Деду Морозу и поздравить его. И конечно какой подарок на новый год хотели бы получить от Деда Мороза.
Приглашаю и Вас в нашу мастерскую, полюбоваться сказкой, которую создали наши родители вместе с воспитателями!
Выражаем благодарность всем участникам новогодней выставки!
Дидактическая игра «Умные мухоморы».
( автор: Алейникова Я.С)
Задачи: стимулировать развитие мышления детей через активизацию счётной деятельности. Развивать мелкую моторику. Продолжать формировать умение соотносить цифру с числом (количеством).
Ход игры. Ребёнку необходимо правильно собрать мухоморы, т. е. добавить на шляпку гриба фишки (точки, в соответствии с цифрой изображенной на ножке гриба. Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадает с цифрой на ножке.
Дидактическая игра «Теплые и холодные цвета»
( автор: Алейникова Я.С)
Использовать такую игру можно на магнитной доске или как настольное пособие.
Ход игры: Педагог показывает детям картинку с предметами, имеющими постоянный тёплый цвет, затем картинку с предметами холодного цвета.
Цель: -знакомство с новой игрой;
- формирование представлений детей о тёплых и холодных цветах спектра.
-развитие элементов логического мышления и воображения.
Задачи: Закреплять у детей представления о предметах, имеющих постоянный признак – цвет. Упражнять детей в дифференциации предметов, окрашенных в теплые и холодные цвета, их группировке. Развивать способность устанавливать сходства и различия между предметными изображениями, сравнивать их по цвету и исключать не относящийся к группе предметов и понятий. Развивать прослеживающую функцию. Формировать умение идентифицировать объекты в микропространстве способом соотнесения, совмещая контурные изображения одинакового цвета.
Профилактические мероприятия « За движение с уважением»
подготовила воспитатель: Алейникова Я.С.
Мероприятия, посвящённые ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
С 28 июня по 4 июля на территории Георгиевского городского округа, а так же в нашем детском саду "Колокольчик" проходили профилактические мероприятия « За движение с уважением». Цель мероприятия – закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях; воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, побывали и пешеходами, и пассажирами, и водителями. Рассматривали картинки по ПДД, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», беседы о поведении пешеходов на дороге. В ходе проводимых мероприятий воспитанники вручали своим родителям памятки содержащие информацию о соблюдении ПДД, а так же о необходимости использования светоотражающих элементов « Фликер».
По окончании мероприятия были устроены гонки на самокатах, где победила дружба. Ребята получили массу положительных эмоций.
Фотоотчёт «День защиты детей»
подготовила воспитатель: Алейникова Я.С.
День первый лета, стань еще светлей
Встречают 1 июня всюду.
Ведь этот день – защита всех детей!
Его недаром отмечают люди!
Чтоб взрослые и дети
Жили счастливо на свете,
Что нам нужно?
Дети, мир и дружба!
Лето – самое любимое время для всех детей на нашей планете.
В первый день лета отмечается Международный праздник – День защиты детей. Это не только веселый и радостный праздник для детей, но еще также напоминание родителей о том, что дети нуждаются в любви и постоянной заботе и защите. Радостно, звонко и красочно прошел главный праздник детства – День защиты детей в нашем детском саду. Все педагоги старались сделать так, чтоб этот праздник надолго запомнился детям. Мы постарались в этот день создать праздничную атмосферу и порадовать детей веселыми играми, песнями, танцами.
Праздник продолжился рисованием на асфальте цветными мелками. В детских рисунках можно было увидеть природу, друзей, родных и близких людей. Все рисунки были разными, но объедены одной общей темой «Счастливое детство».
Фотоотчёт « День Победы»
подготовила воспитатель:Алейникова Я.С.
Во все времена бессмертной Земли – помните!
К мерцающим звёздам ведя корабли, – о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придёт никогда, – заклинаю,– помните!
Р. Рождественский «Реквием»
Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы. В далёком 1941 году вся страна встала на защиту Отечества и смогла отстоять право на жизнь под мирным небом. В день Победы каждый из нас особенно ярко чувствует гордость за свою историю.
Воспитанники со своими родителями подготовили открытки ко Дню Победы, украсили окна. В преддверии праздника с детьми были проведены беседы, читали книги и стихи о войне. Рисовали «Салют Победы», а также была проведена экскурсия к мемориалу славы героям ВОВ с возложением цветов.Ребята вместе с родителями приняли участие в организации выставки «Голубь- птица Мира»!».
По окончанию мероприятий посвящённых «Дню Победы» создали альбом «Славим в мае День Победы», где были размещены фотографии о проведённых с детьми мероприятиях.
Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты»
(автор: Алейникова Я.С.)
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов. Воспитание бережного отношения к своему организму. Развивать логическое мышление. Формирование понимания о необходимости заботиться о своем здоровье.
Материал: Большие пластинки с изображением веселого и грустного зубика; набор карточек на прищепках с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.
Ход игры:
На столе лежат 2 большие пластинки с лицами веселого и грустного зубика. Задача ребенка - выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и прикрепить их на пластинку с веселым зубиком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами прикрепить на пластинку с грустным зубиком. Дети должны объяснить свой выбор.
Спортландия- страна здоровья.
подготовила воспитатель:Алейникова Я.С.
7 апреля в нашей группе прошёл спортивный праздник под названием: «Спортландия- страна здоровья». Интересно, динамично прошло— это увлекательное соревнование. Дети состязались в различных эстафетах. Спорт и движение доставили огромную радость, хорошее настроение и позитивный эмоциональный настрой всем детям. Мы уверены, что такие мероприятия приобщают всех участников образовательного процесса (педагогов, детей и родителей) к здоровому образу жизни. Также совместно с детьми был изготовлен агитационный плакат «Здоровая семья- здоровый образ жизни».
День Здоровья является не только одной из множества составляющих процесса физического воспитания дошкольников, но и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых - растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.
Дидактическая игра " От чего планета грустит и радуется"
( автор: Алейникова Я.С.)
Цель: Формировать представление детей дошкольного возраста об источниках возникновения мусора, о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека.
Дидактический материал: 2 рисунка с изображением планеты. (Грустная и радостная)
Карточки с изображением, что для планеты хорошо, а что плохо.
Методика проведения: Перед проведением дидактической игры проводиться беседа на тему "Влияние мусора на нашу планету ".
Педагог перед детьми на стол выкладывает 2 рисунка с изображением планеты, которая грустит и которая радуется. Отдельно лежат карточки, что для планеты хорошо, а что плохо. Дети делятся на две команды. И по сигналу первая команда собирает карточки к радостной планете, а вторая - к грустной. В конце игры педагог проверяет задание.
ЗАЖГИ СИНИМ
подготовила воспитатель:Яцук М.С.
2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Ежегодно в эту дату по всему миру проводятся различные информационные и благотворительные акции, направленные на распространение информации о детях с аутизмом, их возможностях и особенностях. В рамках этого дня в нашем детском саду проводилась акция "Зажги синим". Нашей целью и было распространение информации о признаках заболевания и формах детского аутизма. Во время бесед, в ходе самостоятельной деятельности детей и совместной организованной деятельности с детьми мы старались формировать у детей доброжелательное отношение к таким деткам. Почему всё в синем цвете? Да потому что деток, больных аутизмом называют «Детьми дождя». Вместе с детьми мы сделали плакат в синем цвете с ладошками дарящими тепло. Мы подошли к делу серьезно и использовали различные методы для того чтоб детям было понятно и тронуть души детей . Не бывает чужих детей и чужого горя. А главное в победе над любой болезнью - это человечность, терпение, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем избавить детей от их "особенностей", поэтому должны научить их жить такими, какие они есть, научить быть счастливыми.
1АПРЕЛЯ «ДЕНЬ СМЕХА»
подготовила воспитатель: Яцук М.С.
День смеха – замечательный праздник, отмечаемый во всем мире, как взрослыми, так и детьми. Рассмешить человека – большое искусство, дети с нетерпением ждут 1 апреля, потому что знают, что в этот день их обязательно ждут розыгрыши и веселые сюрпризы. В гости к детям пришел сказочный персонаж Клоун. Вместе с детьми он пел шуточные песни, читал юмористические стихи и участвовал в задорных играх и эстафетах. Сад наполнился веселым детским смехом, напоминая нам, взрослым, что «Хороший смех – это явный признак духовного здоровья», как сказал Максим Горький.
Так, забыв про грусть и лень, мы шутили целый день.
Вот бы десять раз в неделю было ПЕРВОЕ АПРЕЛЯ!!!
Международный женский день
подготовила воспитатель: Алейникова Я.С.
Долгожданная весна.
Этот праздник принесла.
Праздник наших милых дам,
Счастья, дорогие, вам!
Все цветы со всей Земли.
Заслужили только вы.
Столько нежности, тепла.
Вы приносите всегда.
Будьте ярки и красивы,
Обаятельны, любимы.
Пусть блестит ваших глазах.
Лишь счастливая слеза.
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. И традицией осталось встречать каждую новую весну замечательным женским праздником. Этот день согрет лучами солнца, женскими улыбками, украшен россыпью цветов. И для нас - это самый любимый праздник прошёл в нашей группе.
На праздник к детям пришел известный герой мультфильма «Карлсон» - было очень весело. Дети с ним играли и смеялись. Своими стихами, танцами, песнями подарили мамам и бабушкам много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых играх взрослые участвовали наравне с детьми. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.
Мы смотрим на наших детей и радуемся, что жизнь продолжается! А значит, всё будет прекрасно!
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
подготовили воспитатели: Алейникова Я.С.,Яцук М.С.
День защитника отечества отмечает вся страна. Не остались в стороне от этого значимого события ребята средней группы. Мы провели беседы с детьми о том, что защищать Родину, служить в Армии - почётная обязанность каждого гражданина. На примере сказочных героев - русских богатырей, ребятам был представлен образ настоящего мужчины, героя и защитника слабых. Ребята играли в дид/игры на армейские темы, рисовали военную технику, готовили подарки папам и дедушкам , лепили танк из пластилина. Ещё ребята показали свою удаль и спортивные способности на праздничном мероприятии . Дети загоняли воздушные шары в ворота, прыгали через препятствия, перетягивали канат. Девочки не отставали от мальчиков, все состязания ребята прошли на "отлично", показав свою ловкость и желание быть первыми. Всем участникам вручили памятные призы за участие! Ребята изготовили поздравительные открытки для своих родных.
Участие ребят в таких мероприятиях очень важно, из них вырастут настоящие защитники своей Родины.
Праздник День матери « Тепло сердец для любимых мам»!
Подготовили воспитатели Алейникова Я.С.,Яцук М.С.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям ласку, нежность и любовь. И в этот год мы с детьми не остались в стороне от праздника и провели мероприятие посвященное Дню Матери. Совместно с детьми мы начали готовиться к празднику заранее; рисовали «Портрет мамы», мастерили подарки, разучивали стихи песни о маме, провели увлекательные тематические беседы, читали сказки, оформляли стенгазету к празднику. Но так как родители не имели возможности присутствовать на празднике, мы отсняли интересный видеоролик о проведенном мероприятии.
Дети с радостью поздравили своих дорогих и любимых мам, вручили подарки, сказали много хороших слов.
С праздником, Вас, мамы! Спасибо за Ваше доброе сердце, за заботу и душевное тепло.
Дидактическая игра «Геометрические коробочки»
Авторская разработка:
(воспитатель Алейникова Я.С.)
Игра предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Познавательно-речевая игра предложена в новом игровом варианте с использованием спичечных коробочек с целью развития мелкой моторики и привлечения внимания к игре. В игровые действия включен материал по формированию математического и сенсорного развития.
Цель:
-закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник,
-развивать внимание, память;
Задачи:
-воспитывать умение играть вместе;
-развивать мелкую моторику.
Материал: Обклеенные спичечные коробки: сверху на крышке - с картинками геометрических фигур, внутри коробок различные геометрические фигуры разного размера и цвета.
В детском саду прошла «Неделя безопасности дорожного движения»
Вопрос безопасности ребёнка на улицах всегда актуален в современной жизни. Задача педагогов и родителей планомерно знакомить детей с азами дорожной грамоты, ведь всё, что усваивается в дошкольном возрасте, надёжно откладывается в человеческой памяти.
В детском саду прошла неделя безопасности посвящена правилам дорожного движения. В группе провели флэш-моб «Я соблюдаю ПДД – соблюдай и ты!», были организованны игровые познавательные ООД, беседы, рассматривание иллюстраций и альбомов, чтение художественной литературы.
Для родителей по тематике безопасного дорожного движения были вывешены консультации.
Таким образом, неделя безопасности по правилам дорожного движения в детском саду прошла интересно, познавательно и оставила массу впечатлений у детей.
Фотоотчет о выставке поделок
«Мастерская Деда Мороза»
Подготовили воспитатели: Алейникова Я.С.
Яцук М.С.
Ежегодно в нашем детском саду декабрь- жаркая пора подготовки к проведению Новогоднего праздника!
Это и подготовка новогодних костюмов, атрибутов для праздника, оформление групповой комнаты, приемной; украшение ёлки и изготовление макетов. В этом году мы вышли к родителям своих воспитанников с предложением организовать в группе небольшую выставку новогодних поделок, сделанных своими руками. Мы организовали конкурс новогодней поделки "Мастерская Дедушки Мороза", в котором каждый мог проявить свои творческие способности и подарить детям минутку волшебства. Ведь создавая поделки , своими руками помогает показать, на что мы способны, вложить в свою работу частичку себя и подарить радость окружающим людям. Работы были выполнены из природного, бросового материала, бумаги, картона, ткани, вязанные и вышитые работы, елочные украшения и новогодние игрушки, панно и аппликации. Родители с удовольствием помогли оформить приемную своими руками, получилась волшебная сказка. Также в нашей приёмной начала работу «Почта Деда Мороза», мы решили помочь ДедушкеМорозу и сделать почтудля детей, которые хотели бы отправить свое письмо с пожеланиями ДедуМорозуи поздравить его. И конечно какой подарок на новый год хотели бы получить отДеда Мороза.
Приглашаю и Вас в нашу мастерскую, полюбоваться сказкой, которую создали наши родители вместе с воспитателями!
Фотоотчёт «День Матери»
Подготовили воспитатели: Алейникова Я.С.
Яцук М.С.
Самое высокое призвание женщины — быть мамой!!!
Мама милая, родная
Ты одна у нас такая.
Любим, ценим и целуем
Очень крепко, горячо.
И в день матери желаем
Быть здоровой на все сто,
А еще сегодня мама
Обещание даем,
Что тебя мамуля наша
От невзгод всех сбережем!
Накануне праздника «День Матери», в нашей группе «Капитошка», прошел музыкальный праздник . Дети с удовольствием читали стихи, пели песни для своих мам, танцевали вместе со своими мамами. а в конце праздника порадовали своих милых мамочек подарками сделанными своими руками. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям - любящим, добрым, нежным и ласковым. Спасибо вам, родные! Пусть всегда светятся ваши глаза и чаще говорят тёплые слова ваши любимые дети!
Воспитателями была создана Фотовыставка "Наши милые мамочки",всем родителям понравилось. Да и дети были в восторге. Надеемся, что такие вечера станут доброй традицией в нашей группе.
Праздник был пронизан добротой и любовью!
Дидактическая игра
«Пищевая цепочка»
Авторская разработка:
(воспитатель : Яцук М.С.)
Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках .
Задачи: применять уже имеющиеся знания, развивать умение составлять правильные пищевые цепочки.
Возраст: младшие дошкольники
Правила игры: правильно разложить предложенные карточки в определенную пищевую цепочку.
Игровое действие: нахождение пищевых цепочек.
Ход игры: воспитатель раскладывает на столе карточки с изображениями растений, животных и насекомых леса и просит детей правильно, в определенной последовательности разложить карточки, задав вопрос:"-Кто, кем или чем питается?". За каждую правильно собранную пищевую цепочку, ребенок получает фишку-карточку с изображением клубники.
Дидактическая игра
«Полевые жители. Накорми мышек и птичек»
Авторская разработка
(воспитатель : Яцук М.С.)
Возрастная группа: 3-4 года
Цель: Развивать речь, память детей
Задачи: Продолжить знакомство с полевыми животными и чем они питаются, воспитывать любовь к животным, развивать моторику рук.
Ход игры:
Ребенку предлагается накормить животных: мышку и птичку. Действия можно сопровождать словами. По - этому же принципу проводится игра с остальными животными. В ходе игры или перед ее началом можно читать потешки про животных.
Дидактическая игра
«Похож- не похож»
Авторская разработка
(воспитатель : Алейникова Я.С.)
Возрастная группа: 3-5 лет
Цель: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
Задачи: развить зрительную память и внимание детей
Ход игры: В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу – большой, дальше – средний, наверху – самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.
Аналогично можно собрать неваляшку, зайчика, птичку и т.д.
Дидактическая игра
«Сложи квадрат»
Авторская разработка :
(воспитатель : Алейникова Я.С.)
Возрастная группа: 3-5 лет
Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; Задачи: формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых.
Дидактический материал: разноцветные фигуры разных размеров .Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.
Ход игры:
Разложить кусочки фигур по цвету.
Сложить из кусочков целый квадрат.
Придумать новые квадратики.
Фотоотчёт «Азбука безопасности»
25 октября 2019года для наших деток была организованна встреча с инспектором по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Георгиевскому городскому округу капитаном полиции Кулиевой Марией Александровной. В ходе встречи для ребят были показаны циклы обучающих мультфильмов по правилам перехода улицы в положенном месте, рассмотрены виды переходов и светофоров и основные правила дорожного движения, поиграли в игры на знание цветов у светофора. Воспитанники активно принимали участие в обсуждении мультфильма и показали свои знания правил дорожного движения. Мария Александровна осмотрела уголки безопасности в группе, ребята рассказали, в какие игры они здесь играют. На протяжении всей встречи дети с большим вниманием слушали инспектора и задавали интересующие вопросы. Мы надеемся, что такие встречи с работниками ГИБДД научат детей действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге.
Фотоотчёт о конкурсе поделок из природного материала во 2 младшей группе «Капитошка»
В преддверии осеннего праздника в нашей группе был обьявлен конкурс осенних поделок из природного материала на тему: «Золотая осень».Родители и дети подошли к выставке творчески с выдумкой, с удовольствием приняли участие. Их работы поражают своим замыслом и исполнением. Детям очень понравился результат, их горящие глазки были полны радости и гордости от того, что получилось поистине волшебная полянка с их работами.
Самые активные родители были награждены Дипломами победителей: семья Калмыковых, семья Плюсниных, семья Ефименко, семья Ширгородских, семья Петкилёвых, семья Шевченко.Выражаем Вам огромную благодарность за творчество и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Акция «Зажги синим»
воспитатели подготовительной группы
Алейникова Я.С ,Судакова Н.Г
2 апреля во многих странах мира – в том числе и в России – проходит акция «Зажги синим», в знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями.
Данная акция проводилась во всероссийском масштабе, мог принять участие любой желающий поддержать этих "особенных " деток и для этого он мог надеть синею одежду или сфотографировать что-то синего цвета и выложить в социальными сети с хештегом #зажгисиним #2апреля
В рамках этого дня в нашем детском саду проводилась акция "Зажги синим". Нашей целью и было распространение информации о признаках заболевания и формах детского аутизма. Во время бесед, в ходе самостоятельной деятельности детей и совместной организованной деятельности с детьми мы старались формировать у детей доброжелательное отношение к таким деткам. Почему всё в синем цвете? Да потому что деток, больных аутизмом называют «Детьми дождя». Вместе с детьми мы сделали плакат в синем цвете с ладошками дарящими тепло. Мы подошли к делу серьезно и использовали различные методы для того чтоб детям было понятно и тронуть души детей . Не бывает чужих детей и чужого горя. А главное в победе над любой болезнью - это человечность, терпение, надежда на лучшее, вера в успех, ведь мы не можем избавить детей от их "особенностей", поэтому должны научить их жить такими, какие они есть, научить быть счастливыми.