Образование
Сведения о реализации образовательных программ
МБДОУ "Детский сад №23 "Колокольчик" пос. Нового" реализует:
1 уровень общего образования – дошкольное образование.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 23 "Колокольчик" посёлка Нового" .
Форма обучения:очная.
Нормативный срок обучения:5 лет.
Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
Описание ООП ДО
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Колокольчик» посёлка Нового» (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующим специфику содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие;
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений реализуется посредством парциальных программ:
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 7 общеразвивающей направленности. Группы общеразвивающей направленности посещает 155 детей. Режим работы ДОУ – пятидневный, 6 групп с 9-часовым, 1 группа 10,5 пребыванием детей.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.
Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности и способствует качественной реализации Программы.
ДОУ осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад; с будущими родителями.
В основе системы взаимодействия ДОУ с семьёй лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Сотрудничество с родителями строится на основе принципов:
осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку;
помнить о том, что ребенок уникальная личность;
воспитывать в детях безграничное уважение к родителям;
учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы;
рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;
с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;
регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;
проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:
- изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития детского сада, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование, социологические исследования, опросы;
- просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.
Рабочие программы:
Аннотация к рабочей программе воспитателя группы раннего возраста
Рабочая программа разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группы раннего возраста основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Принципы и подходы к формированию Программы
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Рабочая_программа_группы раннего возраста 2022-2023 воспитатель Кухаренко А.М.docx.
Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО с учётом основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.
Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
- Стимулировать проявление признаков вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми.
- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО с учётом основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.
Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи развития детей.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
- Стимулировать проявление признаков вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми.
- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Рабочая_программа_2_младшей группы воспитатель Артемьева В.Ф.docx
Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы
Рабочая программа для старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи развития детей.
- Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.
- Стимулировать проявление признаков вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми.
- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать
- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Рабочая программа_средней группы 2022-2023 воспитатель Зайцева С.В.docx
Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы
Рабочая программа для старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.
Рабочая_программа_старшая_группа_А 2022-2023 воспитатель Якунина Т.А._.docx
Рабочая_программа_старшая_группа_Б 2022-2023 воспитатель Андреева Е.В..docx
Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы
Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.
Рабочая_программа_подготовительной группы_А 2022-2023 воспитатель Алейникова Я.С.
Рабочая_программа_подготовительной группы_Б 2022-2023 воспитатель Писаренко Л.Н._
Рабочая_программа_инструктора по физической культуре 2022-2023 Назаровой О.Ю.
Годовой_календарный_учебный_график_2022-2023.
Режим_дня_холодный_период 2022-2023 .
Информация о численности обучающихся
Учебный год -2022-2023
Общая численность обучающихся - 155
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся являющихся иностранными гражданами) - 0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе численность обучающихся являющихся иностранными гражданами) - 0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе численность обучающихся являющихся иностранными гражданами) - 155 (0)
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе численность обучающихся являющихся иностранными гражданами) - 0 (0)
Календарный план воспитательной работы
лицензия на образовательную деятельность