Образование

  Сведения о реализации образовательных программ

 

МБДОУ "Детский сад №23 "Колокольчик" пос. Нового"  реализует:

1 уровень общего образования – дошкольное образование. 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад  № 23 "Колокольчик" посёлка Нового" . 

Форма обучения:очная.

 Нормативный срок обучения:5 лет.

Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

Описание ООП ДО

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 «Колокольчик» посёлка Нового» (далее - Программа) является нормативно-управленческим документом дошкольного учреждения, характеризующим специфику содержания и организации образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: 

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие;

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы реализуется в содержании образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях, с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений реализуется посредством парциальных программ:

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.

Основной структурной единицей ДОУ является группа детей дошкольного возраста. Общее количество групп – 7 общеразвивающей направленности. Группы общеразвивающей направленности посещает 155 детей. Режим работы ДОУ – пятидневный, 6 групп  с 9-часовым, 1 группа 10,5 пребыванием детей. 

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.

Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, соответствует правилам пожарной безопасности и способствует качественной реализации Программы.

ДОУ осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад; с будущими родителями.

В основе системы взаимодействия ДОУ с семьёй лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Сотрудничество с родителями строится на основе принципов:

­            осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку;

­            помнить о том, что ребенок уникальная личность;

­            воспитывать в детях безграничное уважение к родителям;

­            учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы;

­            рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей;

­            с уважением относится к тому, что создается самим ребенком;

­            регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей;

­            проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать   точку зрения родителей.

Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются:

- изучение потребностей родителей в образовательных услугах (для определения перспектив развития детского сада, содержания работы и форм организации). С этой целью проводится анкетирование, социологические исследования, опросы;

- просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры.

ООП ДО Дс 23 2022 год.docx 

 Учебный план 2022-2023.pdf

 Рабочие программы:

Аннотация к рабочей программе воспитателя  группы раннего возраста 

Рабочая программа  разработана   в соответствии содержанием образовательного процесса  группы раннего возраста основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.

Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника

Рабочая_программа_группы раннего возраста 2022-2023 воспитатель Кухаренко А.М.docx.

Аннотация к рабочей программе воспитателя второй младшей группы

  Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  с учётом основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.

Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи развития детей.

- Стимулировать   эмоциональное   содержательное   общение   ребенка   со взрослыми.

- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.

- Стимулировать    проявление    признаков    вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми.

- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать

- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

  Данная рабочая программа разработана и составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО  с учётом основной образовательной программы дошкольного образования учреждения.

Цель: всестороннее развитие ребёнка — развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил. Становление у детей научно-образовательного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи развития детей.

- Стимулировать   эмоциональное   содержательное   общение   ребенка   со взрослыми.

- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.

- Стимулировать    проявление    признаков    вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми.

- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать

- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

Рабочая_программа_2_младшей группы воспитатель Артемьева В.Ф.docx

Аннотация к рабочей программе воспитателя средней группы

 Рабочая программа для старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи развития детей.

- Стимулировать   эмоциональное   содержательное   общение   ребенка   со взрослыми.

- Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослыми.

- Стимулировать    проявление    признаков    вне ситуативно-познавательного общения со взрослыми.

- Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать

- Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.

- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы.

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

 Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочая программа_средней группы 2022-2023 воспитатель Зайцева С.В.docx

Аннотация к рабочей программе воспитателя старшей группы

Рабочая программа для старшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Рабочая программа разработана  в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Содержание данной  программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ.

Рабочая_программа_старшая_группа_А 2022-2023 воспитатель Якунина Т.А._.docx

Рабочая_программа_старшая_группа_Б 2022-2023 воспитатель Андреева Е.В..docx

Аннотация к рабочей программе воспитателя подготовительной группы

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

 Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Федеральным Законом  «Об образовании в РФ», а также на основе основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

 Исходя из поставленной цели, формируются задачи:

 укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной следующие задачи и гигиенической культуры детей;

  1.  Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
  2. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
  3. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

 Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;(совместная деятельность)

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

 Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

 Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.

 Рабочая_программа_подготовительной группы_А 2022-2023 воспитатель Алейникова Я.С. 

Рабочая_программа_подготовительной группы_Б 2022-2023 воспитатель Писаренко Л.Н._

 Рабочая_программа_инструктора по физической культуре 2022-2023 Назаровой О.Ю.

Годовой_календарный_учебный_график_2022-2023.

Режим_дня_холодный_период 2022-2023 .

Расписание_ООД 2022-2023 .

Информация о численности обучающихся

Учебный год -2022-2023

Общая численность обучающихся - 155

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе численность обучающихся являющихся иностранными гражданами) - 0 (0)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе численность обучающихся являющихся иностранными гражданами) - 0 (0)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе численность обучающихся являющихся иностранными гражданами) - 155 (0)

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе численность обучающихся являющихся иностранными гражданами) - 0 (0)

Рабочая  программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Приказ_о_внесении_дополнений_в_рабочую_программу_воспитания_и_календарный_план_воспитательной_работы от 31.08.2022 

лицензия на образовательную деятельность

Программа развития на 2020-2025

 Изменения_в_программа_Развития_2020-2025.pdf